Какие жизненные навыки прививает школа?

Конечно, самый главный навык, который хотелось бы сформировать у детей — это научиться создавать, организовывать ту жизнь, в которой ему захочется жить.

А если немного конкретнее, то школа старается создавать условия для формирования таких навыков как умение думать и думать свободно, нестандартно, развивать способность к анализу, общению, поиску причин, быть самостоятельными и при этом уметь просить, уметь слушать и слышать, выступать публично, презентовать себя, уметь принимать решения и брать на себя за них ответственность и др.

Школа учит многому. Ее цель прямо сейчас в этот момент времени жить с детьми, проживая вместе с ними интереснейшие годы их жизни. Чему ребята учатся рядом с учителями-энтузиастами, влюбленными в свое дело? А как вы думаете? Давайте порассуждаем, чему могут учиться дети в нашей школе…

  • Чему учится ребёнок, самостоятельно собирая рюкзак, взваливая его на плечи и отправляясь в поход с одноклассниками и учителем? Без родителей, конечно.
  • Чему учится ребёнок, когда, в соответствии с вальдорфской программой, должен сдать ВСЕ темы, завершить ВСЕ начатые задания, упражнения?
  • Чему учится ребёнок, когда самостоятельно придумывает проект и, советуясь с куратором, доводит его до конца?
  • Чему учится ребёнок, проживая несвойственные для него характеры в спектаклях два раза в год?
  • Чему учится ребёнок, когда готовит пирожные для школьного кафе, собирая тем самым деньги на поездку с классом?
  • Чему учится ребёнок, когда погружаясь в сказку на Празднике Фонариков или на Рождественской Спирали, он верит, что в этом мире всё возможно?
  • Чему учится ребёнок на социальной практике, помогая больным детям и старикам? На сельхозпрактике, убирая навоз из-под животных?
  • Чему учится ребёнок, сажая зёрна пшеницы, ржи, ячменя, потом в течение сезона ухаживая за ними, пропалывая сорняки, а потом… собрав урожай и вместе с родителями выпекая самый вкусный на свете хлеб делиться им с другими людьми?
  • Чему учится ребёнок, участвуя в строительстве настоящего дома? Пусть даже это дом для птицы, кошки или это театральные подмостки. Это настоящий дом, настоящее строительство и рядом настоящие мужчины, готовые помочь, показать, поделиться опытом. Чему?
  • Чему учится ребёнок, если он имеет возможность возразить учителю, высказать своё мнение, обратить внимание на то, что сейчас учитель ошибся, предложив свою трактовку темы? Чему?
  • Чему учиться ребёнок, несколько раз в неделю беря в руки глину, дерево, воск, натуральные ткани, натуральные краски и создавая из них свой собственный шедевр?
  • Чему учится ребёнок, изучая танцы и музыку народов мира, а также пробуя их станцевать и сыграть?
  • Чему учится ребёнок, видя, как учитель хочет ему помочь и будучи уверенным, что взрослый всегда придёт ему на помощь?
  • Чему учиться ребёнок, участвуя в настоящих Олимпийских Играх, состязаясь в шестиборье, возжигая Олимпийский Огонь?

При этом школа — не замкнутое пространство. Кроме неё есть дом, родители, улица. И сами дети, наконец. Ведь очень многое зависит именно от силы их желания учиться и развиваться. Что они возьму из того, что хотят дать им учителя? Это зависит от них, от детей.