Театр как часть учебного процесса

«Игра – свободное самостоятельное раскрытие всех сил человека, его сущности» (Ф.Шиллер)

Театральным постановкам в вальдорфской школе уделяется большое внимание, они сопровождают ребенка с 1-го по 11-й класс и являются частью учебного плана школы. Каждый класс, по крайней мере один раз в год, показывает спектакль. Это инсценировки к Праздникам года (День св. Михаила, Праздник фонариков, Рождество), осуществляемые каждый год учителями совместно с родителями и детьми, а также спектакли года. Режиссером, костюмером, сценаристом, художником декораций, как правило, выступает учитель, но и помощь родителей в этом непростом деле всегда приветствуется.

С 1-го по 7-й класс это обычно бывают постановки на тему года (сказки, басни, библейские истории, сказания о бонах, мифология, средневековые сюжеты). Выбор их обусловлен программой вальдорфской школы, главная идея которой в том, что ребенок, взрослея, проходит те же стадии развития, что и человечество в целом.

В 8-11 классах выбор пьесы предполагает уже некоторую свободу, но главным критерием по-прежнему остается соответствие пьесы возрастным возможностям и потребностям детей.

Театр – это ИГРА, в каждом человеке живет возможность и потребность игры. Театральная деятельность не имеет возрастных границ, но имеет возрастные особенности, которые мы учитываем, планируя работу над той или иной постановкой.

Театральные занятия в школе меньше всего напоминают студийные, т.к. спектакль – это не самоцель, и на перовом плане не актерский тренинг, не выработка определенных навыков (да это было бы невозможно при работе с целым классом), мы ставим перед собой иные задачи.

Как известно, театральное действие затрагивает прежде всего сферу чувств человека, и (что особенно важно в современной мире, переполненном информацией) дает возможность восстановить равновесие между личным опытом и получаемым потоком информации.

Театр необходим современному человеку (и прежде всего ребенку), т.к. это искусство обращается ко всему существу человека. Вальдорфская педагогика опирается на идею Р.Штайнера о целостности человека. Суть ее в том, что все силы ребенка: его душа, интеллект, чувство, воля — составляют единое целое.

Театр дает возможность проявиться самым разнообразным творческим способностям детей, восполняет недостаток личного опыта переживаний. Театр как искусство синтетическое помогает осуществить одну из важнейших задач вальдорфской педагогики – создать у ученика целостный взгляд на мир.

Шелыганова Т. В. 

Из архива школы:

Спектакль 4 класса «Волшебная флейта». Апрель 2021г.

Спектакль 7 класса в ДКЦ «Северный» Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольер. 23 мая 2019г.

«Сказочка о счастье» Ирины Токмаковой. 1 класс. Декабрь 2021г.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.