Почему в школе так много внимания уделяется рукоделию?

Рукоделию, ремеслу, всем искусствам уделяется много времени потому, что без них невозможно гармонично развивать человека. Умения рук не менее важны, чем знания. Сегодня психологи об этом буквально кричат! Мелкая моторика важна ребёнку не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Именно она развивает головной мозг, помогая ребёнку легче воспринимать интеллектуальный материал.

С первого класса дети уже начинают вязать спицами, потом крючком, развивая тонкую моторику пальцев. Разумеется, так ребята приобретают ряд навыков, которые могут пригодиться им в жизни. Но даже не это самое главное.

Очень важно научиться доводить дело до конечного результата. Рукоделие незаменимо в приобретении этого навыка. С его помощью ученик убеждается, что любое задуманное дело можно начать и довести до конца, до результата. Причём, то, что ты придумал, создается руками прямо на глазах. Можно отследить ошибки, промахи, сделать выводы и, наконец, пощупать, посмотреть на результат собственных рук. И, конечно, попросить помощи у мастера-мастерицы-учителя. Что тоже очень важно! Ведь в процессе обучения мы не можем научиться чему-либо сразу. И важно, чтобы ребёнок это понимал: пока не получается, я приложу усилие, я попрошу помощи, я еще раз это переделаю — и у меня обязательно получится!

Особенное значение необходимо придать рукоделию в наши годы, когда дети живут во всё более и более стерильном, в смысле живой работы, мире. Всё чаще дети приходят в школу из дома, где подавляющее большинство процессов происходит с помощью нажатия взрослым кнопки.  Для таких детей зачастую рукоделие является настоящей терапией, возвращающей их к реальности, успокаивающей, даже отрезвляющей, приносящей радость. А это дорогого стоит.

В свое время одна из мам вальдорфской школы написала по этому поводу любопытную статью-наблюдение