Почему дети так долго учатся читать и писать? Чем принципиально отличается программа по письму и чтению от обычной школьной программы?

В вальдорфской методике принципиально другой подход к обучению чтению и письму. Буквы, звуки не заучиваются, как это делают в других школах, а проживаются. Дети младших классов рисуют их, пропевают, создают образы, строят из звука образы и понятия. Вместе с учителем как бы открывают их, как, скажем, закон или правило. Иногда дети, умеющие читать, в первом классе начинают замедлять чтение. Это происходит потому, что они начинают читать более осознанно.

Дети задумываются над тем, что в себе несет каждое слово. Относятся по-другому к словам. Они задумываются, что несёт русский язык. Они учатся думать.

В вальдорфской педагогике такое важное значение уделяется базовому навыкам чтения и письма еще и потому, что эти умения как раз и являются фундаментом, началом всего остального процесса обучения. Насколько крепким будет «фундамент», настолько устойчивым будет «здание» школьного обучения.