Знакомство-собеседование

Перед приходом ребёнка в школу мы знакомимся с ним. Ребёнок также знакомится со школой и с, возможно, будущим его учителем.

Беседа проводится в доброжелательном позитивном настроении, максимально бережно к эмоциональному и личностному состоянию ребёнка.

Родителям не следует относиться к этому знакомству, как к тестированию, и настраивать ребёнка «на экзаменационный лад», чтобы не вызывать лишнего напряжения и стресса.

Все действия и упражнения знакомства-собеседования направлены на то, чтобы узнать о способностях ребёнка к взаимодействию, восприятию и воспроизведению заданий, о состоянии его эмоциональной и психологической сфер, о его способности осознания своего физического тела, способности переключения с одного задания на другое, об уровне его речевого развития, как ребёнок ощущает себя и свое тело, о его способности к мышлению, насколько развита его крупная и мелкая моторики, на каком уровне его самооценка, его отношение к себе и к окружающему миру…

Знакомство проводится в игровой форме (для ребёнка, поступающего в начальный класс) и сопровождается поддержкой и похвалой со стороны взрослого, который ведёт собеседование.

Форма предварительного знакомства-собеседования с ребёнком старше 8 лет уже не носит игрового характера. Дополнительно ребёнку предлагаются задания по русскому языку, математике, чтению, письму по программе вальдорфской школы, чтобы представлять (понимать), как он ориентируется в материале этих учебных предметов, как эмоционально переживает выполнение этих заданий, то есть как развита его эмоционально-волевая сфера.

По окончании знакомства с ребёнком, проводится беседа с родителями, в которой мы расспрашиваем их о ребёнке (каким видят его они) и рассказываем о своих наблюдениях. Если это необходимо, мы даём родителям рекомендации, для того чтобы помочь ребёнку в его успешном развитии и обучении.

Положение о предварительном собеседовании при приёме в 1-4 классы АНОО — Школа «Радуга»

Запись в школу