Тест представляет собой модификацию опросника Сергея Степанова, опубликованного в журнале «Школьный психолог» (№5, 2000 год).
Ответьте, пожалуйста, на 10 вопросов, выбирая наиболее подходящий вариант, и внизу получите результат — ответ на вопрос: «Подходит ли вам вальдорфская школа?»
1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием?
Преимущественно воспитанием.
Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
Главным образом, врождёнными задатками.
Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Абсолютно с этим согласен(на).
Готов(а) с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Затрудняюсь ответить, не задумывался(лась) об этом.
3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
Если вам больше нечего сказать ребёнку, скажите ему, чтобы он пошёл умыться (Эдгар Хоу)
Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)
4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
5. Следует ли родителям давать ребёнку деньги на карманные расходы?
Если попросит, можно и дать.
Лучше всего регулярно выдавать определённую сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребёнок сам учился планировать свои расходы.
Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
Посоветую ребёнку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребёнка впредь надо оградить.
Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Ребёнок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберётся компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы её?
Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
Возможно, если знаю её товарищей как порядочных и надёжных ребят.
Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в её отсутствие буду немного беспокоиться.
Не вижу причины запрещать.
9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребёнок вам солгал?
Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
Расстроюсь
Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли вы, что подаёте ребёнку достойный пример?
Безусловно.
Стараюсь.
Надеюсь.
Не знаю.