Важно, чтобы человек научился справедливо оценивать сам себя, а не надеялся, что кто-то другой за него это сделает. Очень важно, чтобы ребёнок оценивал себя относительно самого себя прежнего, а не сравнивал себя с кем-то.
Чтобы помочь ему приобрести это умение, знать, делает ли он шаги вперёд или топчется на месте, у нас введены характеристики. С их помощью ребёнок может посмотреть на себя со стороны. В начальных классах они пишутся учителем в конце года. А промежуточные результаты устно обговариваются с родителями и самими детьми.
По итогам учебного года с 1 по 7 класс учитель пишет или подбирает стихотворение в художественной, ассоциативной форме показывающее дальнейшие цели в развитии, пути их достижения и подробную характеристику учащегося — письменное свидетельство о прилежании, поведении и продвижении в учёбе. Начиная со средних классов, характеристики выдаются ещё и после каждой эпохи.
О том, что такое характеристики, вы подробнее написано на страничке «Что такое характеристика?»
Кроме характеристик 1 раз в четверть ребята показывают то, чему научились. Это происходит во время фестиваля. Каждый класс рассказывает об одном или двух из своих достижений. Это открытое событие, на которое может прийти любой родитель. Подробнее о фестивале Вы можете прочитать на страничке сайта «Что такое фестиваль?»