Мы опираемся на то, что для ребенка до 14 лет важен не предмет, а личность учителя, который находится рядом и показывает пример. Если учитель не знает чего-то, что требует от ребенка, то ребенку становиться сложно ценить, уважать такого учителя. А значит, и брать от него знания по конкретному предмету.
Как часто учитель истории совершенно не знает основ биологии? И у ребенка создается ощущение – конечно, ему легче, историк только даты выучил, а мне еще и строение цветка знать надо…
Наши учителя во многом — универсалы. Классный учитель ведет своих учеников до 8 класса. То есть ему необходимо каждый раз вместе с взрослеющим классом заново перепроживать исторические эпохи, пестики-тычинки, физические опыты и другое.
Начиная с 9 класса должны приходить специалисты, в идеале, преподаватели вузов. Дети уже готовы в этом возрасте к специалистам-предметникам. У нашей школы есть такой опыт с преподаванием математики, например.
Важно, чтобы в сложные школьные годы — 5-8 класс — рядом с ребенком был человек, хорошо знакомый ребенку, которому он может доверять. Человек, который знал его до этого целых 5 лет!
Сложным мы называем возраст, в котором у ребенка пропадает желание учиться. В это время для ребенка важны совершенно другие ценности — общение, сверстники, отношения — и удержать ребенка в роли ученика без запугивания крайне сложно. Это серьезная проверка учителя на профессиональные умения — быть рядом с подростком, который не хочет учиться.