Вопросы-ответы


vopros-otvet

На эту страницу мы поставили самые популярные вопросы, которые родители задают нашим учителям и администрации школы.

Мы постарались ответить на них наиболее подробно и понятно.

Если вы не найдете ответа на свой вопрос – обязательно задайте его нам! Мы будем ждать.

Альтернативная педагогика требует для своего осуществления альтернативных педагогов, откуда школа берёт таких?

В Воронеже немало учителей, которых не всё устраивает в государственной системе образования. Как правило, таким учителям тесно в традиционной школе.

В нашей школе работает Юлия Владимировна Старых,  учитель немецкого языка. Она 12 лет проработала в воронежской гимназии. В 2011 году она выиграла конкурс «Учитель года». Почему после этого она перешла работать в нашу школу?

В своем интервью она отвечает на этот вопрос. Почитайте Почему Учитель года работает в воронежской общеобразовательной школе «Радуга»?

В России существуют три семинара для учителей вальдорфских школ. Учителя, которые приходят работать в нашу школу, обучаются там очно и заочно, в течение четырех лет, три раза в год на каникулах. Семинары проходят либо в Москве, либо в Санкт -Петербурге, либо в Самаре. На этих семинарах преподают специалисты из России, Германии, Швейцарии, Англии.

Думаем, вы понимаете, что вальдорфским учителем быть непривычно и непросто. Нужно всё время учиться, узнавать новое, продолжать любить детей даже тогда, когда это крайне сложно делать, любить то, что делаешь и хотеть сделать это лучше, интереснее, быть постоянно в поиске новых идей, как преподнести тот или иной материал, чтобы ребята загорелись, услышали, осознали. Согласитесь, задачка не из простых:)

Наши учителя — это умные, ищущие энтузиасты, любящие детей и влюбленные в свое дело. Хотите к нам присоединиться?:)

На страничке «Наши учителя и сотрудники» можно познакомиться с ними.

Вы читаете с детьми молитвы? Какие? Как вы относитесь к православной церкви?

Нет, мы не читаем с детьми молитвы. Мы можем рассказать о молитвах в соответствующей теме урока, можем даже разучить, разобраться в словах, но это скорее, чтобы дети ЗНАЛИ об этом. Молиться с детьми – это совсем не наша задача.

Молитва – это дело интимное. Каждый человек сам выбирает с какими словами, когда и как ему обращаться к Богу. И также это дело церкви. Мы, вальдорфская школа, учебное учреждение. Слова, которые мы произносим перед едой, в начале урока – это изречения. Наполненные смыслом фразы.

В каждом классе могут быть дети из семей разных вероисповеданий. Это уже мы стараемся учитывать индивидуально.

Среди учителей школы нет противников христианства.

Дети из каких семей ходят в вашу школу?

Из самых различных семей. Это инженеры, художники, артисты, преподаватели, учителя, частные предприниматели, журналисты, директоры, врачи, экономисты, юристы, менеджеры, продавцы и другие.

Профессия родителей не главное при выборе нашей школы. Гораздо важнее, отношение родителей к своим детям, к тому, что они хотят дать ребенку, какие цели ставят перед собой. И еще очень важный момент: готовы ли они развиваться и меняться вместе со своим ребёнком?

Есть ли в школе продлёнка? До какого класса?

Продлёнка в нашей школе только для самых маленьких. Мы стремимся, чтобы дети учились быть самостоятельными. Понимая родителей, которые любят и заботятся о своих детях, мы тем не менее призываем: давайте детям самостоятельность, когда они к ней уже готовы.

К тому же, в вальдорфской педагогике существует мнение, что продлёнка — явление не всегда полезное. Бесспорно, её значительный ПЛЮС в удобстве для родителей. К тому же на продленке ребёнок учится выполнять домашнее задание.

Есть и МИНУСЫ продлёнки: для ребенка не очень полезно оставаться в школе после уроков. Ему нужно отключиться от школьной жизни, полноценно отдохнуть, побыть с близкими, позаниматься делами, не имеющими отношения к школе  — хобби, секции, друзья. Не говоря уже о том, что ребёнок очень устает от такого длительного пребывания в школе.

Все наши педагоги, обладающие знаниями и навыками вальдорфского образования, максимально вкладываются в обучающий процесс. И им тоже хочется отдохнуть после школы и подготовиться к новому учебному дню.

Уже к средним классам вальдорфской школы наши ученики совершенно самостоятельно ходят на секции, музыкальные занятия помимо школы, и родители могут оставаться за них спокойными.

Как в школе относятся к компьютерам?

Мы не очень хорошо относимся именно к раннему знакомству с компьютером. В нашей школе уроки информатики начинаются только с 9 класса. К этому возрасту ученик способен воспринимать компьютер как инструмент, а не заменитель реальной жизни.

К сожалению, дома наши ребята всё чаще играют в компьютерные игры, часами пропадая в виртуальном мире. И тут уже школе сложно влиять на ситуацию. Мы бы хотели, чтобы в этом вопросе родители действовали совместно с учителями. Например, мы можем предложить семинары для родителей. Мы можем совместно разбираться в причинах того, почему ребёнок уходит в компьютер с головой. Мы можем помочь родителям выстраивать дома такой ритм жизни, который будет оздоравливать ребенка.

Мы многое можем. Важно, чтобы не только учителя отвечали за успешность или неуспешность ребёнка. Важно это делать совместно с вами, дорогие родители.

Как ваши дети сдают выпускные экзамены?

По-разному, потому что дети разные. Но некоторые особенности можно отметить: для выпускников нашей школы экзамен — это меньший стресс, чем для других. Они ведут себя уверенно. Приходят на экзамен не только для того, чтобы получить оценку — бесспорно, оценка важна в нашем обществе, для получения высшего образования – и наши учителя это осознают. При этом ребята идут на экзамен с целью проверить свои знания: чему они научились за школьные годы, посмотреть, как сдают экзамены другие ребята, из других школ.

У ребят выпускных классов есть возможность подходить к любому учителю и задавать любые вопросы. В 9 и 12 классах проходят консультации по разным предметам. Они вставлены в сетку расписания. Это сделано для того, чтобы на уроках, на эпохе не заниматься консультациями.

И все же мы уверены, что для ребенка лучше, если он прикладывает свои силы и готовиться самостоятельно. Со своей стороны мы стараемся развивать у ребят именно эти, полезные для взрослой жизни навыки.

В школе существует и собственный экзамен — он проходит за несколько месяцев до официального ЕГЭ. Он необычный и больше напоминает не экзамен, а… дипломный проект в вузе. Наверное, поэтому его и принято называть «выпускной проект.»

О том, что это такое, вы можете почитать и посмотреть на странице «Проект — это вальдорфский экзамен».

Как классный учитель, не будучи специалистом-предметником, может вести с 1 по 8 класс все предметы?

Мы опираемся на то, что для ребенка до 14 лет важен не предмет, а личность учителя, который находится рядом и показывает пример. Если учитель не знает чего-то, что требует от ребенка, то ребенку становиться сложно ценить, уважать такого учителя. А значит, и брать от него знания по конкретному предмету.

Как часто учитель истории совершенно не знает основ биологии? И у ребенка создается ощущение – конечно, ему легче, историк только даты выучил, а мне еще и строение цветка знать надо…

Наши учителя во многом — универсалы. Классный учитель ведет своих учеников до 8 класса. То есть ему необходимо каждый раз вместе с взрослеющим классом заново перепроживать исторические эпохи, пестики-тычинки, физические опыты и другое.

Начиная с 9 класса должны приходить специалисты, в идеале, преподаватели вузов. Дети уже готовы в этом возрасте к специалистам-предметникам. У нашей школы есть такой опыт с преподаванием математики, например.

Важно, чтобы в сложные школьные годы — 5-8 класс — рядом с ребенком был человек, хорошо знакомый ребенку, которому он может доверять. Человек, который знал его до этого целых 5 лет!

Сложным мы называем возраст, в котором у ребенка пропадает желание учиться. В это время для ребенка важны совершенно другие ценности — общение, сверстники, отношения — и удержать ребенка в роли ученика без запугивания крайне сложно. Это серьезная проверка учителя на профессиональные умения — быть рядом с подростком, который не хочет учиться.

Как можно записаться в школу?

Вот здесь вы найдете всю информацию о записи ребёнка в школу. К какому учителю, психологу нужно обратиться, по какому телефону, когда и как проходят занятия для будущих учеников начального класса, к кому обратиться, если ребёнок уже закончил среднюю школу и хочет попасть в «Радугу» в старшие классы.

Заходите. Читайте.

Как определить, что ребенок работает и растет? Если нет оценок, то по каким критериям можно определить то, чему ребенок научился за год, за четверть, за месяц?

Когда ты сажаешь семечко, то очень хочется раскопать и посмотреть, что там под землей. Не терпится увидеть, проросло ли оно или лежит мертвым. Но если оно начало прорастать, но еще не вылезло из-под земли, а его в этот момент раскапывают, то легко повредить будущий росток. Многие родители торопятся увидеть в ребенке то, что еще «не проросло». Но у каждого ребенка свои темпы развития. Разве вам придет в голову доставать ребенка из утробы матери в середине беременности, чтобы убедиться, что он растет?

В начальных классах достаточно годовых характеристик. Когда ребята переходят в средние классы, характеристики пишут гораздо чаще. Именно по ним и можно оценить темпы роста учеников.

Есть и цветные таблицы со своеобразным оцениванием труда ученика. В них по каждому учебному предмету несколько критериев (например, включенность в урок, активность, овладение определенными навыками, понимание, творческая деятельность, самостоятельность, выполнение д/з и т. п.) и 6-7 бальная система оценивания по каждому критерию. Думаю, система оценивания полнейшая из возможных.

Вообще, это чаще всего бывает хорошо заметно без всяких внешних абстрактных оценок  искренне интересующемуся, любящему, наблюдательному глазу взрослого. Поэтому учителя нашей школы стараются поддержать родителей в том, чтобы они интересовались учебой, жизнью ребенка в школе, чтобы и сами участвовали в школьной жизни. Благо этого много: можно ходить в походы, участвовать в спектаклях, организовывать праздники, готовить ярмарки, кафе. И все это можно делать ВМЕСТЕ со своим ребенком.

 

svidetelstvo

Как отсутствие оценок сказывается на естественном желании ребёнка к соревновательности, к успеху, движению вперед? Что тогда будет служить для него мотивацией?

Важно, чтобы человек стремился перегонять только самого себя, а за другого умел бы радоваться. Естественное желание учиться — это не то желание, которое подстегивается оценкой, это стремление учить себя, потому что это интересно. Это и является главной мотивацией.

Разумеется, проще всего воспитывать ребенка на соревновательности: кто быстрее, выше, сильнее. Этот простой «допинг», как показывает практика, довольно быстро приедается большинству детей. Да и в классе ребята не равны: кто-то сильней в гуманитарных науках, кто-то в логике, а кто-то силён в спорте. Как можно предлагать им «равный старт» и требовать «равного финиша»?

В вальдорфской педагогике ребёнок учится раскрывать свою индивидуальность, опираться на то, что было сделано им самим и на то, о чем он мечтает. Мы уверены, что это ведет ребёнка к здоровой самооценке.

Как построены уроки в начальных классах? Сколько длятся?

Утренний урок с 1 по 12 класс —  1 час 45 минут. Все остальные — 40 минут. Чем меньше дети, тем меньше они сидят за партами. Значит, уроки должны быть более разнообразными, со сменой ритмов и видов деятельности. Мы видим одну из своих задач в том, чтобы развить у ребёнка интерес к учебе, к получению знаний, а не превратить обучение — в обязаловку.

Как проходят уроки, вы можете посмотреть на нашем сайте в рубрике «Уроки глазами родителя». Вы можете прийти к нам на любой урок, посмотреть всё сами и даже поучаствовать в уроке в роли ученика! :)

Только, пожалуйста, сначала договоритесь о своём посещении с учителем конкретного предмета, чтобы не упасть как снег на голову :)

Как ребёнок ведет себя вне школы? Ведь в школе он находится в очень комфортных психологических условиях. Улица может стать для него стрессовой ситуацией.

Мы ребёнка не оберегаем от реальности. Да это просто нам не под силу, даже если бы мы захотели: общеобразовательная школа – далеко не единственное место, где ребенок, не запертый в стенах дома, встречается с миром. Ребята ходят в другие школы – музыкальные, художественные, спортивные, имеют родственников, друзей, летом «гоняют» на даче со сверстниками, ездят в летние лагеря и так далее. Наша задача — научить ребёнка общаться, оставаясь самим собой. Такой человек в любой ситуации сможет повести себя достойно.

Мы стремимся жить так, чтобы дети убеждались, что человек живёт всегда в той ситуации, которую сам сотворил. Любая ситуация — это не повод для стресса, а повод задуматься, какое отношение я к этому имею.

Как ребёнок сможет адаптироваться к другой школе, если появится необходимость перейти? Какие трудности могут быть?

Переходившие из нашей школы дети легко адаптировались к условиям других школ, особенно в тех случаях, когда в этих детей верили их родители. Что значит «верили»? Это значит, что родители помогали ребенку адаптироваться на новом месте, не мешали. В принципе, ребёнок способен адаптироваться к новым условиям совершенно самостоятельно. Важно его вовремя поддержать.

Причины, по которым дети уходили из школы? Родители не верили в школу, не видели, что ребёнок развивается, не понимали, что происходит в школе. И, конечно же, физические причины — смена места жительства, работы.

Что нужно, чтобы понять процессы, происходящие в школе, увидеть результаты того, что получает ребёнок? Интересоваться. В нашей школе подразумевается активное участие родителей в жизни школы, проявление инициативы. Родители наших учеников не просто отдали сына или дочку в школу и забыли. Нет. Они приходят на фестивали, театральные постановки, сами придумывают мероприятия. Тогда и ребёнок видит, что его жизнь родителям интересна. Тем более, что каждый учитель в школе готов выслушать и ответить на все интересующие вопросы. Только спрашивайте!

Вы можете задать любой вопрос прямо здесь, внизу этой странички – в комментариях. Вы можете позвонить в школу. Страничка «Контакты» — для вас.

Вы можете прийти на любой урок к любому учителю. Только по предварительной договоренности, а не как «снег на голову»:) Мы открыли рубрику «Уроки глазами родителя». Может быть, это поможет Вам прийти и посмотреть, как же проходят уроки в этой необычной школе?

Познакомиться с нашими учителями можно на страничке «Наши учителя и сотрудники».

А здесь «Календарь праздников» — приходите и посмотрите собственными глазами на школу.

Какие жизненные навыки прививает школа?

Конечно, самый главный навык, который хотелось бы сформировать у детей — это научиться создавать, организовывать ту жизнь, в которой ему захочется жить.

А если немного конкретнее, то школа старается создавать условия для формирования таких навыков как умение думать и думать свободно, нестандартно, развивать способность к анализу, общению, поиску причин, быть самостоятельными и при этом уметь просить, уметь слушать и слышать, выступать публично, презентовать себя, уметь принимать решения и брать на себя за них ответственность и др.

Школа учит многому. Ее цель прямо сейчас в этот момент времени жить с детьми, проживая вместе с ними интереснейшие годы их жизни. Чему ребята учатся рядом с учителями-энтузиастами, влюбленными в свое дело? А как вы думаете? Давайте порассуждаем, чему могут учиться дети в нашей школе…

  • Чему учится ребёнок, самостоятельно собирая рюкзак, взваливая его на плечи и отправляясь в поход с одноклассниками и учителем? Без родителей, конечно.
  • Чему учится ребёнок, когда, в соответствии с вальдорфской программой, должен сдать ВСЕ темы, завершить ВСЕ начатые задания, упражнения?
  • Чему учится ребёнок, когда самостоятельно придумывает проект и, советуясь с куратором, доводит его до конца?
  • Чему учится ребёнок, проживая несвойственные для него характеры в спектаклях два раза в год?
  • Чему учится ребёнок, когда готовит пирожные для школьного кафе, собирая тем самым деньги на поездку с классом?
  • Чему учится ребёнок, когда погружаясь в сказку на Празднике Фонариков или на Рождественской Спирали, он верит, что в этом мире всё возможно?
  • Чему учится ребёнок на социальной практике, помогая больным детям и старикам? На сельхозпрактике, убирая навоз из-под животных?
  • Чему учится ребёнок, сажая зёрна пшеницы, ржи, ячменя, потом в течение сезона ухаживая за ними, пропалывая сорняки, а потом… собрав урожай и вместе с родителями выпекая самый вкусный на свете хлеб делиться им с другими людьми?
  • Чему учится ребёнок, участвуя в строительстве настоящего дома? Пусть даже это дом для птицы, кошки или это театральные подмостки. Это настоящий дом, настоящее строительство и рядом настоящие мужчины, готовые помочь, показать, поделиться опытом. Чему?
  • Чему учится ребёнок, если он имеет возможность возразить учителю, высказать своё мнение, обратить внимание на то, что сейчас учитель ошибся, предложив свою трактовку темы? Чему?
  • Чему учиться ребёнок, несколько раз в неделю беря в руки глину, дерево, воск, натуральные ткани, натуральные краски и создавая из них свой собственный шедевр?
  • Чему учится ребёнок, изучая танцы и музыку народов мира, а также пробуя их станцевать и сыграть?
  • Чему учится ребёнок, видя, как учитель хочет ему помочь и будучи уверенным, что взрослый всегда придёт ему на помощь?
  • Чему учиться ребёнок, участвуя в настоящих Олимпийских Играх, состязаясь в шестиборье, возжигая Олимпийский Огонь?

При этом школа — не замкнутое пространство. Кроме неё есть дом, родители, улица. И сами дети, наконец. Ведь очень многое зависит именно от силы их желания учиться и развиваться. Что они возьму из того, что хотят дать им учителя? Это зависит от них, от детей.

Какие цели ставит перед собой школа?

Конечно же, главная цель — научить человека быть счастливым. Звучит глобально. Давайте посмотрим, что понимает под этим коллектив вальдорфской школы «Радуга»:

  • Помочь ребёнку найти самого себя.
  • Научиться следовать своим, а не чужим желаниям.
  • Получать радость от жизни, независимо от ситуации, в которой находишься.
  • Получить те знания и умения, которыми можно будет воспользоваться во взрослой жизни.
  • Научиться творить, создавать, а не разрушать.
  • Научиться любить себя и тех, с кем тебя свела жизнь.

Знания, информация, с которой нужно научить ребенка работать, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, разумеется, являются важной целью школы. Только не единственной. Мы стараемся показать ребёнку, что жизнь несколько шире, глубже, интереснее.

Какое образование у ваших учителей?

Подробно об образовании наших учителей можно посмотреть на нашем сайте на страничке «Наши учителя и сотрудники».

Знакомьтесь. Узнавайте. Задавайте вопросы. Мы открыты для Ваших вопросов!

Можно ли пообщаться с выпускниками?

Да, это в большинстве своём общительные, доброжелательные, жизнерадостные люди. Обычно проводятся встречи на зимних студенческих каникулах.

Посмотреть их фото и учебные заведения, где они выбрали учитьcя — можно на страничке «Выпускники».

На какие средства существует школа?

На взносы родителей.

На какие факультеты преимущественно поступают ваши выпускники?

На самые разные специальности: физика, математика, биология, химия, география, САПР, ПММ, журналистика, юриспруденция, иностранные языки, отделения института искусств, экономика, кулинария, филологи и другие. Посмотрите страничку с фотографиями наших выпускников и вузами, куда они поступили или уже закончили их.

Очень интересно и уверенно находят себя наши ученики после 9 класса: ремесла, специализированные школы, училища, техникумы. Кстати сказать, рукоделие, любимое в школе, не сильно сказывается на выборе профессии. В этом возрасте решение о продолжении учебы в школе или получении профессионального образования принимают, как правило, родители. Но есть и такие дети, которые осознанно делают выбор в пользу получения профессии.

Получают ли дети, которые ходят в вашу школу, тот объем знаний, который дается в обычных школах? Если не получают, то как это скажется на аттестате и поступлении в вуз?

Мы считаем своей основной задачей — научить детей думать, развить у них способность быстро и легко овладевать тем объёмом знаний, который потребует от них ситуация: учёба в вузе, будущая работа, семейная жизнь. Исходя из этого, объём знаний не может быть главной ценностью образования.

К тому же, как доказывают психологи, социологи, а также специалисты по персоналу, сегодня изживают себя старые профессии и появляется всё больше работ на стыке двух, а то и трёх разных специальностей. Например, дизайнер сайтов (вебмастер + дизайнер). Что уж говорить о предпринимательском мышлении и знаниях, навыках, необходимых для владельца собственного бизнеса? Это и умение быстро разбираться в совершенно новых знаниях и опыт управления, и быстрота принимаемых решений, и умение видеть ситуации в целом. Программа вальдорфской школы во многом рассчитана на приобретение подобных навыков.

Походы, которые входят в учебную программу, дают возможность научиться самостоятельности.

Спектакли (1-2 раза в год для каждого класса, начиная с первого) избавляют от страха публичного выступления, дают возможность почувствовать то, что испытывают другие люди, роли которых играют ребята, развивают эмоциональный интеллект.

Рукоделие помогает освоить важнейшие навыки – проектирование, моделирование, завершение работы, доведение до результата.

Разве не этому родители хотят научить детей, чтобы быть спокойными за них, когда они покинут школьные стены?

Первый раз наши дети сдавали экзамен за 9 класс в 2002 году. С тех пор успешно сдаются все выпускные и вступительные экзамены нашими выпускниками. О том, куда поступают наши выпускники, вы можете узнать на страничке «Выпускники».

 

Получит ли ребёнок стандартный аттестат о школьном образовании?

Все выпускники 9 и 12 классов получают стандартный аттестат о школьном образовании. Наши ученики сдают ЕГЭ в школе, которая имеет государственную аккредитацию. С ней заключен договор о сдаче выпускных экзаменов. В прошлые годы наши выпускники сдавали экзамены в школе  № 92.

В выпускных классах в учебной программе предусмотрена подготовка к экзаменам. И учитель всегда готов помочь ученику, если тот подходит с конкретными вопросами и желанием научиться.

При этом мы считаем, что в этом возрасте молодые люди могут подготовиться к экзамену самостоятельно. Мы — в свою очередь — стараемся сформировать у них навыки для эффективной мыслительной деятельности, а не вбить в их головы огромное количество информации, которая, скорее всего, после экзаменов им больше не понадобится.

Перефразирую известную притчу, мы хотим дать взрослеющему человеку не рыбу, а удочку, научив его ею пользоваться.

Почему в школе так много внимания уделяется рукоделию?

Рукоделию, ремеслу, всем искусствам уделяется много времени потому, что без них невозможно гармонично развивать человека. Умения рук не менее важны, чем знания. Сегодня психологи об этом буквально кричат! Мелкая моторика важна ребёнку не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Именно она развивает головной мозг, помогая ребёнку легче воспринимать интеллектуальный материал.

С первого класса дети уже начинают вязать спицами, потом крючком, развивая тонкую моторику пальцев. Разумеется, так ребята приобретают ряд навыков, которые могут пригодиться им в жизни. Но даже не это самое главное.

Очень важно научиться доводить дело до конечного результата. Рукоделие незаменимо в приобретении этого навыка. С его помощью ученик убеждается, что любое задуманное дело можно начать и довести до конца, до результата. Причём, то, что ты придумал, создается руками прямо на глазах. Можно отследить ошибки, промахи, сделать выводы и, наконец, пощупать, посмотреть на результат собственных рук. И, конечно, попросить помощи у мастера-мастерицы-учителя. Что тоже очень важно! Ведь в процессе обучения мы не можем научиться чему-либо сразу. И важно, чтобы ребёнок это понимал: пока не получается, я приложу усилие, я попрошу помощи, я еще раз это переделаю — и у меня обязательно получится!

Особенное значение необходимо придать рукоделию в наши годы, когда дети живут во всё более и более стерильном, в смысле живой работы, мире. Всё чаще дети приходят в школу из дома, где подавляющее большинство процессов происходит с помощью нажатия взрослым кнопки.  Для таких детей зачастую рукоделие является настоящей терапией, возвращающей их к реальности, успокаивающей, даже отрезвляющей, приносящей радость. А это дорогого стоит.

В свое время одна из мам вальдорфской школы написала по этому поводу любопытную статью-наблюдение

Почему вы не ставите оценки?

Важно, чтобы человек научился справедливо оценивать сам себя, а не надеялся, что кто-то другой за него это сделает. Очень важно, чтобы ребёнок оценивал себя относительно самого себя прежнего, а не сравнивал себя с кем-то.

Чтобы помочь ему приобрести это умение, знать, делает ли он шаги вперёд или топчется на месте, у нас введены характеристики. С их помощью ребёнок может посмотреть на себя со стороны. В начальных классах они пишутся учителем в конце года. А промежуточные результаты устно обговариваются с родителями и самими детьми.

По итогам учебного года с 1 по 7 класс учитель пишет или подбирает стихотворение в художественной, ассоциативной форме показывающее дальнейшие цели в развитии, пути их достижения и подробную характеристику учащегося — письменное свидетельство о прилежании, поведении и продвижении в учёбе. Начиная со средних классов, характеристики выдаются ещё и после каждой эпохи.

О том, что такое характеристики, вы подробнее написано на страничке «Что такое характеристика?»

Кроме характеристик 1 раз в четверть ребята показывают то, чему научились. Это происходит во время фестиваля. Каждый класс рассказывает об одном или двух из своих достижений. Это открытое событие, на которое может прийти любой родитель. Подробнее о фестивале Вы можете прочитать на страничке сайта «Что такое фестиваль?»

Почему вы так часто зажигаете свечи: во время еды, во время занятий? Почему поете песни перед приемом пищи?

Сотни разнообразных красивых свечей продается в магазинах, дарится людьми друг другу. Спросите себя — зачем? Ваш ответ скорее всего подойдет и к нашему случаю. Можно вспомнить свои ощущения, когда зажигается свеча — более приподнятая,торжественная атмосфера, притяжение внимания, концентрация, некое собирание, радость. Мы считаем, что и в школе такие переживания бывают нужны в определенные моменты. )

Ритуалы важны для маленьких детей. Почему? Ребенок имеет право знать, что и когда ему предстоит делать. Когда он будет кушать, спать, заниматься. Тогда он ощущает почву под ногами, а значит, и уверенность в завтрашнем дне. Свеча — это ритуал. В хорошем смысле этого слова:)

Мы зажигаем свечу в начале учебного дня еще и для создания более торжественной атмосферы. Огонь и песни — то живое окружение, которое позволяет не забывать, что мы частички мира. Вспомните свое состояние, когда вы поете у костра.

Вы читаете сказку детям на ночь? Это ритуал, традиция, которая придает ребенку ощущение стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Вы забираете ребенка из садика, школы каждый день? Так? Делаете уроки каждый день? Или, может быть, в вашей семье есть традиция совместных ужинов или еще какая-то замечательная традиция?

Все это придает ребенку уверенности: «завтра снова будет день, сначала взойдет солнце, подойдет мама и поцелует меня, потом я пойду в садик, потом меня заберут из садика, я приду домой и буду рассказывать маме и папе, как играл, когда их не было рядом.» Возможно, ребенок думает подобным образом. А ритуалы и традиции помогают ему взрослеть здоровым и душевно спокойным.

Почему дети так долго учатся читать и писать? Чем принципиально отличается программа по письму и чтению от обычной школьной программы?

В вальдорфской методике принципиально другой подход к обучению чтению и письму. Буквы, звуки не заучиваются, как это делают в других школах, а проживаются. Дети младших классов рисуют их, пропевают, создают образы, строят из звука образы и понятия. Вместе с учителем как бы открывают их, как, скажем, закон или правило. Иногда дети, умеющие читать, в первом классе начинают замедлять чтение. Это происходит потому, что они начинают читать более осознанно.

Дети задумываются над тем, что в себе несет каждое слово. Относятся по-другому к словам. Они задумываются, что несёт русский язык. Они учатся думать.

В вальдорфской педагогике такое важное значение уделяется базовому навыкам чтения и письма еще и потому, что эти умения как раз и являются фундаментом, началом всего остального процесса обучения. Насколько крепким будет «фундамент», настолько устойчивым будет «здание» школьного обучения.

С какого возраста дети принимаются в вальдорфскую школу? Есть ли какие-то критерии, по которым выбирают ученика? Или берут всех, кто хочет учиться в школе?

С 6,5 — 7,5 лет.

Если ребёнок обучаем, то его берут. Есть дети, которые не могут обучиться. Что такое обучаемость? Когда учитель может помочь ребенку развиваться в детском коллективе, получая знания и навыки. Вы сами понимаете, что заочно такое решение не принимается. Только пообщавшись с конкретным ребёнком и его родителями.

Сколько лет учится ребёнок? Почему именно столько?

Дети в нашей школе учатся 12 лет. Последний 12-ый год очень важен для выбора жизненного пути. В 12 классе наши ученики осознанно относятся к тому, чем будут заниматься в дальнейшем, что ждет их впереди. Это очень заметно по сравнению с 11-классниками. Всего один год, но он очень много значит.

Кроме того, в начальный класс мы принимаем детей от 6,5 лет и иногда ещё и на 1-2 месяца младше (этот вопрос решает тестирование, которое проводит школьный психолог). Таким образом, часть учеников приходят к нам на год раньше, чем их ровесники в обычную школу. Класс, на самом деле, в среднем младше. В таком случае, отучившись 12 лет, дети выйдут из школы тогда же, когда вышли бы, поступив в традиционную школу в полные 7 лет.

Сколько стоит обучение в школе и можно ли платить меньше?

15600 рублей в месяц. В эту сумму входят содержание помещения, школьный автобус, коммунальные платежи, зарплата учителям, все учебные материалы, в том числе и учебники, канцтовары.

«Радуга» — некоммерческая школа. Если от взносов родителей остаются средства, то они идут исключительно на развитие школы.

Школа находится на полном самообеспечении. Без поддержки государства. Разумеется, если бы администрация города и области захотели поддержать альтернативную школу, то ежемесячные выплаты можно было бы сократить.

Обучение в школе производится на платной основе. Кроме того, при поступлении в школу родители оплачивают разовый вступительный взнос. Размер вступительного взноса и оплаты за обучение определяется один раз в год решением Совета Школы.

Вступительный взнос – 20000 рублей.

В школе существуют льготы для многодетных семей. Также родители могут предложить школе оказывать услуги в счёт оплаты , которые заранее оговариваются при заключении договора.

Сколько человек в классе?

Численность классов очень разная. Сейчас в среднем 10 человек. Но мы стремимся к большему количеству учеников. Почему? Большие классы лучше, чем маленькие. Например, на эпохальных уроках (те самые эпохи) обсуждение темы проходит более продуктивно. На уроке дети выводят правила и законы, высказывают своё мнение, дискутируют. То есть в классе складывается как морально здоровая атмосфера (детям необходимо общаться со сверстниками), так и более эффективная для обучения.

К примеру, в немецких вальдорфских школах в классах до 35 учеников.

 

Что вы говорите детям о Боге?

С Богом лучше жить, а не говорить о нём. К этому и стремимся.

И всё же, что мы говорим детям о религии? Мы придерживаемся всестороннего подхода в освещении этой темы. Как развивался человек? Какие этапы он проходил в познании себя и Бога? Ведь были мифы, легенды, язычество. Мы стараемся, чтобы ребёнок прожил все то, что довелось пережить нашим предкам.

Разговор о Библии начинается в третьем классе. Для нас важно, чтобы ребёнок умел высказывать свое мнение и с пониманием относился к другим людям, у которых другое мнение и другое вероисповедание. Нам близко понятие толерантности, получившее сегодня в мире широкое распространение.

Вальдорфская педагогика родом из Германии. В этой стране – особенно 100 лет назад – основной религией был католицизм. Сегодня вальдорфские школы созданы в более чем 60 странах мира. И, конечно же, в них, в первую очередь, опираются на традиции страны, в которой живёт и развивается школа.

Например, мы в России с радостью присоединяемся к нашим русским праздникам, часть из них – православные. Поэтому в преддверии их, уже с первого класса, мы рассказываем детям о главных евангельских событиях.

Что такое выпускной проект?

Старшеклассник заканчивает школу. Он проучился в ней 11 лет. Или 12 — как в вальдорфской школе. Каков итог обучения? ЕГЭ? Безусловно. А что еще? Каким выходит из школьных лет выпускник?

В вальдорфской школе была найдена великолепная идея, каким образом завершать учёбу,  что должно быть её  последним аккордом. Это не сдача государственных экзаменов (что не отменяет сами экзамены ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), не то, что требует традиция. Вальдорфский экзамен – это ПРОЕКТ, одно большое ДЕЛО, которое должен сделать 12-классник.

Подробнее читайте на странице «Проект — это вальдорфский экзамен»

Что такое ЭПОХИ?

Это цикл уроков, который проходит в течение 2 часов каждое утро. Эпоха может длиться в зависимости от возраста детей от 3 до 5 недель. Эпоха математики, биологии, физики и др. Такой подход в изучении предметов даёт полное погружение в материал. Не нужно разрываться на другие предметы, получая в итоге «винегрет» из математики и химии, биологии и физики. Наверное, сами помните по школе: не успели в тему толком втянуться, как урок уже заканчивается, и нужно срочно на другой предмет переключаться. К тому же программа занятий строится таким образом, чтобы другие предметы тематически сочетались с той эпохой, которую в данный момент изучают ребята.

Получается, что ребята изучают темы, рассматривая их с точки зрения разных учебных предметов. Например, Древнюю Грецию (программа 5 класса) можно рассматривать через призму урока Истории, Искусства, Геометрии, Физкультуры, Рукоделия и даже Обществознания (правда, последний предмет начинается с 8 класса). И, конечно же, можно прожить этот исторический период через Театр.

Школа находится за городом. Как добираться? Неужели только на машине?

Школа, действительно, за городом. Но добраться до неё можно не только на машине. Два раза в день ходит школьный автобус, который привозит и отвозит детей. Причём, мы очень тщательно подбираем маршрут, по которому едёт школьный автобус, чтобы он забирал детей максимально близко от дома.

А также ходит городской транспорт — ПАЗик. Тоже 2 раза в день.

Подробнее

Это правда, что вальдорфская школа была создана для детей со слабыми умственными способностями?

Это неправда. Вальдорфские школы всегда были рассчитаны на обыкновенных детей, это школы, которые развивают детей, позволяя им стать сильными физически, душевно и духовно. А для больных детей нужны специальные школы. Но есть дети, от которых отказываются обычные школы. И тогда мы можем попытаться им помочь.

Вероятно, миф о таком происхождении школы связан именно с этим: к нам приходят дети, от которых отказываются в традиционной школе, а у нас этот ребенок «отогревается» и становится «нормальным» с точки зрения общества. Мы это называем «социально-адаптированным», способным находиться, учиться, развиваться в детском коллективе.

На западе есть специализированные школы, использующие принципы вальдорфской педагогики. То есть с помощью разработанных на ее основе лечебно-педагогических методов западные специалисты помогают детям со сложностями в развитии.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, мы с радостью ответим на них. Оставьте свой вопрос ниже в комментариях. Или напишите в нашу группу ВКонтакте или на электронный адрес.

E-mail: info@drugayashkola.ru

ВКонтакте: http://vk.com/waldorf_vrn

А также мы рады встречи с вами в нашей школе.

Мы можем предложить встретиться на одном из праздников – смотрите «Наши праздники».

А также приходите посмотреть наши спектакли. Анонсы каждого спектакля, театральной недели обязательно появляются на нашем сайте. Достаточно подписаться на его обновления – форма подписки справа, на главной странице сайта школы  «РАДУГА».

Конечно же, срочные вопросы и вопросы о встрече можно задавать по школьному телефону 8-908-133-58-97.

36 комментариев

  1. Добрый день. Мне очень нравятся многие моменты вашей школы. Но есть и вопросы. Например: вы преподаете понимание библии, устраиваете католическое рождество, что очень впечатляет ребенка. У вас нет преподавания буддизма, мусульманства. Значит, ребенок не получит знаний о многообразии религий, а будет склонен к пониманию именно католического христианства. У нас в России церковь отделена от государства, хоть все чаще и формально. Вы же, по сути, просвящаете в религиозном плане, а не просто берете на себя роль информатора. В этом я вижу смешение функций школы и церкви, а это, на мой взгляд, недопустимо и противоречит законодательству РФ.

  2. В связи с постом выше я бы хотела узнать, возможно ли отказаться от посещения уроков о библии в школе.

    • Ольга, здравствуйте. Я как PR-менеджер не смогу ответить точно на Ваш вопрос. А вот педагоги смогут. Так что я пересылаю вопрос им. И в ближайшие дни они ответят.

  3. Здравствуйте, Ольга! Я — Князева Наталия, учитель школы «РАДУГА» в течение 18 лет.

    Предполагаю, что мы с Вами пользуемся разными источниками информации в описании вальдорфской педагогики и праздников, в частности. Давайте я опишу, как в нашей школе относятся к разным религиям, чему учат детей в этой области и почему мы празднуем Рождество.

    Начну с того, что фраза — «устраиваете католическое рождество» — не соответствует действительности. Рождество прекрасно своим ожиданием. И еще с 1 декабря в классах, особенно младших, появляется этот «праздник ожидания праздника». Время наполнено чудесами, которые устраивают друг другу ученики и учителя в классах, в школе. В этом году Зимний праздник пройдет 20 декабря (при этом католики, протестанты, православные в Греции будут отмечать Рождество 25 декабря, а не 20). И в последний день учебы (обычно 26, 27, 28 или 29 декабря) ребята смотрят спектакль на Рождественскую тему и с предрождественским настроением уходят на каникулы. Это что касается «католичества».

    Теперь про «просвящаете в религиозном плане». Мы таким просвещением не занимаемся. Возможно, говоря об «уроках о библии», Вы имеете в виду истории из Ветхого Завета, которые рассказываются в 3 классе. Когда ребята в 3, 4, 5 классах знакомятся с Ветхим Заветом, северными скандинавскими мифами, древними историями о богах и героях Индии, Египта, Месопотамии, греческими мифами, мы преподносим им такой мощный пласт культуры человечества, значение которого переоценить невозможно. На уроках есть только сами тексты, но не преподаются какие-либо религиозные установки, правила, обряды. Мы считаем более гармоничным для детей уделить великим творениям народов достаточно времени, чтобы понять и почувствовать, с чего начиналось человеческое в человечестве. Огромное значение Ветхого Завета для христианского пространства, в котором мы живем, значение законов мироустройства, данных там в образной форме, можно не чувствовать только до тех пор, пока над этим не задумаешься. Это внесено в программу для детей 9-10 лет, для знакомства их с основополагающими вещами еще в этом возрасте. Программы и учебный план — законы, по которым живет школа. Чтобы отменить часть уроков для одного ученика, нужна очень веская причина.

    Евангелие (вторая часть Библии) — тема более сложная, философская, оно действительно больше относится к религии. Это у нас в школе не преподается. Мы говорим с ребятами только о том, ЧТО отмечается в праздники Рождества и Пасхи. Ведь немало детей приходят в школу и не имеют представления о том, ЧТО же они празднуют. Теперь о «противоречит законодательству РФ». Программы вальдорфских школ были утверждены в Министерстве Просвещения РФ еще в 2009 году. Приходите в школу, и мы вам покажем, дадим почитать толстенную книгу этих программ, где записано то, о чем я сейчас рассказывала. И еще, вы наверное, знаете, что теперь в школах РФ в 4 классе введен новый обязательный предмет — «Основы религии и светской этики». То, что преподается в нашей школе, никак не выходит за рамки программы по этому предмету.

    Постаралась ответить развернуто и максимально ясно. Всего Вам доброго.

  4. Спасибо за ответ. Понимаете, я хотела бы, чтобы ребенок, когда станет взрослым сам определил, верить ему в Бога или нет, если верить, то какую дорогу к нему найти — через какую религию или несколько религий. Детская душа восприимчива. И, конечно, впечатлится праздником Рождества. Рождество опять же — не традиционно русское — католическое и в католические даты, а других праздников из других религий нет. Я считаю, что нужно оставить урок — знакомство с религиями. И там прекрасно можно составлять рассказы и проигрывать сценки из разных религиозных источников. Но большие праздники католического рождества, которые равны традиционному русскому Новому Году, даже на новый год играется спектакль на тему опять же Рождества — это не русская традиция, а Западная и погружает ребенка в религию. Причем одну религию, в течение 10 -12 лет. Это мощное влияние на детей, которое не вправе оказывать ШКОЛА — образовательное, а не религиозное учреждение.

    • Ольга, я еще добавлю к словам Натальи Николаевны пару слов: в нашей школе за все время ее существования — скоро будем отмечать 22 года — не было учеников-католиков. И из нашей школы не вышло ни одного католика. Вот такая статистика.

      • Уважаемая Екатерина. К сожалению, Ваша выборка нерепрезентативна) Для точного ответа необходимы наблюдения в течение всей жизни за всеми людьми. Буддистами и иудаистами от Вас не выйдут, точно. Только, не в этом вопрос. А вопрос о слишком концентрированном влиянии школы в вопросе христианства.

  5. Ольга, поверьте, никакого погружения ни в какую религию в школе нет. В любом случае — хоть сколько-нибудь заметного, а уж тем более мощного. Сужу по своим дочерям и по их одноклассникам. Мои как-то никаким католичеством не прониклись за долгие годы жизни в школе.

    • Спасибо, Артем, а христианством? И это отсроченный момент. Вы никогда не можете знать, когда прослушивание классики ребенком пробудит желание у уже взрослого человека играть на скрипке. (реальный пример из жизни). И никогда не сможете сказать точно, что праздники в школе не повлияли на формирование христианства и католичества позже. Впечатления сильны для ребенка. И мне как родителю придется невилировать их мощными праздниками других религий в семье.

      • Ольга, Вы слишком много внимания уделяете религиозному аспекту. Поверьте, это скажется на Ваших детях гораздо сильнее, чем школа. Надеюсь, Вы и сами это понимаете.
        У нас семья не религиозная, и, может быть, поэтому все разговоры о школе сводятся к тому, с кем дети поссорились, с кем подружились, почему штаны рваные и т.п. На вопрос «Что нового?» не припомню ни одного ответа, который касался бы религиозной тематики. А когда Таня играла в спектакле ангела, то это впечатлило её не больше, чем когда она играла старую таксу.
        У ребёнка за целый день — миллион впечатлений. И что теперь — навесить ставни на окна, которые выходят на дорогу, потому что через дорогу видно местную церковь, и она весь урок у детей на глазах? Или нивелировать предполагаемое впечатление принудительным созерцанием храмов других религий? И с праздниками то же самое. Лучше мощный байдарочный или пеший поход детям устроить.
        В общем, моё мнение: если Вы не готовы проще относиться к религиозной тематике — намного проще, как сейчас говорят, в стопятьсот раз проще — то лучше Вам в Радугу не идти. Поэтому я Вас даже агитировать особо не хочу, хотя у меня доводов воз и маленькая тележка. Это, знаете, как при покупке: если есть какое-то сомнение, то лучше не брать — не будет покупка удачной. А у Вас очень мощное предубеждение. Мне кажется, настолько мощное, что, даже если Вы его сейчас преодолеете и отправите детей в Радугу, то потом это предубеждение породит все те проблемы, которые Вы себе сейчас нарисовали и которых нет ни у кого из детей или родителей в Радуге (во всяком случае, кого я знаю).

        • Спасибо, Артем. Да, я уделяю существенное внимание нише общения ребенка с Богом, миром, вселенной. Поэтому для меня важно исключить влияние школы. Тем более, что в этом тонком вопросе закон на моей стороне. Спасибо за ответ.

          • «исключить влияние школы»? Это напоминает басню про Эзопа, в которой его хозяин выиграл спор (он должен был выпить море), хлебнув из плошки с морской водой и заявив: «Да тут столько речной воды! Вы сначала все реки перекройте, чтоб в море не впадали, а море я выпью!». Это заведомо невыполнимая задача, уже потому, что её даже чётко поставить нельзя. Впечатления от разговоров с одноклассниками — это тоже влияние школы? Тоже исключить?

  6. Уважаемые сотрудники школы «Радуга», я благодарю Вас за открытую дискуссию. Спасибо, что вступили в диалог. А теперь продолжу дискуссию. Уважаемая, Князева Наталия: «Начну с того, что фраза — «устраиваете католическое рождество» — не соответствует действительности». Католическое Рождество в Германии отмечают 25 декабря. В России — 7-го. 20 декабря ближе к 25, чем к 7-му. Мы можем рассмотреть разные страны с вопросом, какого числа там празднуют Рождество, и это не будет иметь ни малейшего отношения к России. Потому что в России празднуют рождество 7-го. Почему Российские дети должны уходить в светской школе перед светским праздником Новый Год с предрождественским настроением, мне не понятно. Если ребенку повезло, и он — православный христианин по желанию родителей и своему желанию, хоть и в таком раннем возрасте, даже у него возможна мешанина в голове — ожидание рождества перед новым годом, почему? Ну да Бог с ним, этот вопрос — частный в рамках глобального. Об этом напишу ниже.

    «Когда ребята в 3, 4, 5 классах знакомятся с Ветхим Заветом, северными скандинавскими мифами, древними историями о богах и героях Индии, Египта, Месопотамии, греческими мифами, мы преподносим им такой мощный пласт культуры человечества, значение которого переоценить невозможно. На уроках есть только сами тексты, но не преподаются какие-либо религиозные установки, правила, обряды. Вот за это объяснение Вам спасибо. Если Вы, действительно, знакомите детей с историей религии таким образом, я это воспринимаю как образовательный аспект, и по Конституции РФ и закону — напишу о нем позже, это входит в функции школы.

    Теперь о «противоречит законодательству РФ». Программы вальдорфских школ были утверждены в Министерстве Просвещения РФ еще в 2009 году. Приходите в школу, и мы вам покажем, дадим почитать толстенную книгу этих программ, где записано то, о чем я сейчас рассказывала. И еще, вы наверное, знаете, что теперь в школах РФ в 4 классе введен новый обязательный предмет — «Основы религии и светской этики». То, что преподается в нашей школе, никак не выходит за рамки программы по этому предмету.

    Уважаемая Наталия. К сожалению, практика и в государственных образовательных школах последнего времени показывает, что частные указы Минобразования противоречат закону и Конституции. Я рада, что у Вас есть официальное разрешение на образование. Проблема с государством — не лучшая перспектива для обучения ребенка в школе. Но. 14 статья Конституции гласит о «свободе исповедовать любую религию, либо не исповедовать никакой. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», который гласит: «В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство… обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». . .

    Простите, но в Вашей школе нарушены эти принципы: 1. Празднование Рождества «5 декабря

    Рождественская спираль. Праздник ожидания рождества.» Это православный, католический — религиозный праздник. Если к вам придут учиться дети из семей мусульманин, евреев, атеистов, буддистов, почему родители должны находить объяснение и искать средства снижения влияния этих праздников на умы их детей. В совей стране с совершенно определенным законом. 2. Частые спектакли на тему Рождества. Слишком частые и привязанные к дате католического рождества. Не в середине года в рамках театрального кружка.. А именно в атмосфере праздника. Если Вы считаете, что Христианство — сформировало русскую культуру, и Вы просвящаете ее формаирование, тоо еще ра з -прошу Вас обратиться к закону.

    Если Вы считаете, что должны духовно поддерживать и воспитывать детей, то по законам нашей страны вы обязаны это делать в рамках закона, а не в рамках православной культуры.

    Я не буду приводить последнюю перепись населения, но поищу данные, если ВЫ захотите. У нас в России проживают мусульмане, православные, буддисты, евреи, атеисты. Почему они должны отмечать рождество и участвовать в частых спектаклях на эту тему? Если спектакли на тему значительных мировых религий и не привязаны к празднику — кругозор ребенка расширяется. Если спектакли привязаны по времени к значительному празднику в течение 11 лет и только на библейские темы — это уже погружение в одну определенную религию.

    Если Вы хотите познакомить детей с мировыми религиями, будьте добры праздновать и другие значительные праздники мировых религий по эгидой не праздника, а «дня знакомства с религией».

    4. Вы недавно приглашали батюшку для беседы в рамках обществознания. Простите, а где приглашения раввинов, буддийских монахов, полицейских, химиков, врачей, работников пожарной службы?? Такая концентрация православных мотивов у Вас в школе формирует у неокрепшего ребенка определенное мировоззрение. Простите, задача школы обучать, воспитывать, но не посвящать в религию. Зачем мне как родителю проблемы с отслеживанием влияние такого воспитания на ребенка? И почему я в своей стране, находясь под защитой закона о светскости образования должна сталкиваться с таким мощным влиянием христианства в школе?

    5. Что, по-вашему мнению, должен чувствовать ребенок-атеист, читая перед едой и уроком обращение к Богу? Если я ошибаюсь, и Ваши обращения — не к Богу, а просто мудрые изречения, то я прошу прощения. Хотя от от одной восторженной Вашей системой мамы я слышала, что обращения именно к Богу.

    Я, безусловно, могу ребенка не водить в Вашу школу. И это вопрос для меня будет, возможно, одним из камней преткновения, к сожалению. Мне очень нравятся ваши идеи: проектов, театра, рукоделия, праздников, погружения в эпохи. И вообще, дух творчества и радости в вашей школе. А также договоренность о сдаче ЕГЭ. )) Но по-моему мнению, с погружением в христианскую религию у Вас перегиб((((((

    С уважением,
    Ольга.

    • Ольга, здравствуйте. От меня, как от редактора этого сайта, спасибо Вам за поддержание этой беседы. Только к сожалению, я не люблю общаться в переписке, я не любитель форумов и чатов. Увы. Поэтому просто приглашаю в школу. Приходите и посмотрите. Загляните в глаза детям и родителям — что там с религией? Поговорите с ними — с этими реальными людьми, которые почему-то отдали детей в эту школу. Почему? Которые почему-то ходят в походы, участвуют в праздниках, играют в спектаклях и поют рождественские песни со своими детьми в этой школе. Почему? Задайте им эти вопросы. Они ответят. У нас замечательные умные родители. Мы, администрация и подсовет школы, гордимся ими. Кстати, их можно увидеть в ролике, который сняли опять же родители на НГ-празднике. http://drugayashkola.ru/2014/pozdravlyaem-s-novym-godom/
      Вы хотите, Оля, познакомиться с ними? Звоните, приходите. Знакомьтесь с нами в реале. Мы живые. Мы есть.
      Кстати, и я — родитель. Мой старший отучился в школе. А младший еще учится.
      Надеюсь на личное знакомство, при котором смогу показать Вам школу и познакомить с теми, кто сможет ответить на Ваши вопросы.

      Мой телефон 8-905-659-47-87. Я — если еще не представилась — PR-менеджер школы «Радуга».

  7. Обратная ссылка: Запись в школу | Радуга

  8. Обратная ссылка: Вы можете получать новости о жизни школы на свою эл. почту! | Радуга

  9. Уважаемая Екатерина. Мы с Вами говорим о разном. Я о том, что Ваша школа на имеет права по закону оказывать религиозное влияние и я желаю, чтобы право мое и моего ребенка в этом плане было соблюдено. А Вы мне о том, что это влияние хорошее. Я рассказала поклоннице «Радуги» о своей идее религиозных буддийских праздников, наряду, с христианскими. Она ответила, что ее бы это сильно напрягло. Так вот, и меня напрягают религиозные праздники в школе. И их наличие в школе незаконно. Я, конечно, приеду на личную встречу, если пойму, что плюсы школы перевешивают этот существенный минус. И буду выстраивать с Вами диалог. Спасибо за общение и контакт. С уважением.

    • Да, конечно, Вы правы. Школа не имеет права оказывать религиозное влияние по закону. И она точно может Вам не подойти, если Вы уверены, что это влияние есть. Поэтому я и предложила: приезжайте и посмотрите, насколько в реальности все это есть. То, что школа необычная, непривычная — так и есть. Она другая. Она сильно отличается от того, к чему привыкли и я, и Вы. И тем не менее для своих детей я ее выбрала. И другие родители выбирают. Почему? Мне потребовалось много времени, чтобы разобраться в школе и найти для себя ответ на этот вопрос.

  10. Екатерина, Рождество — религиозный праздник, приглашение Батюшки — религиозное влияние. Изучение религий- это не одно и то же, что проживание религиозных праздников и влияние бесед батюшек. Родитель вправе сам решать, вести ли ребенка в церковь, праздновать ли в семье рождество. Вы навязываете Христианство. Чем нарушаете права тех семей, кто не желает с ним знакомиться ближе. И я не понимаю, почему.

    • Ольга, здравствуйте. Не очень понимаю, что Вы предлагаете. Я Вас прочитала. Поняла Вашу позицию. Только не понимаю, чего Вы хотите?

        • При желании во всяком действии можно усмотреть нарушение закона. 01.09.16 на линейке в техникуме пищевой и перерабатывающей промышленности выступал православный батюшка, потом кропил учащихся святой водой. И это было практически на всех линейках по всему городу. Но Ваш надконфессиональный энтузиазм направлен строго на «Радугу». Почему?

  11. Кстати, о встрече с батюшкой. Классный учитель моего сына спрашивал на родительском собрании наше мнение. Задавала нам вопрос — нужно это или нет? Для этой встречи в данном конкретном классе были педагогические причины. Учитель посчитал, что в этой ситуации такая беседа не с батюшкой, а с конкретным человеком в лице этого конкретного батюшки, может помочь. Уверена, что если кто-либо из родителей посчитал бы данное мероприятие навязанным, у него было право отказаться.

    • И у нас спрашивала, Наталья Николаевна, точно. в 8 классе, на собрании. Мы поддержали.

    • Жаль, что сами учителя и психологи не смогли без церкви решить данный вопрос…

      • Какой вопрос и почему жаль? И почему нельзя пообщаться с интересным человеком, пусть он и православный батюшка?

  12. Извините, что вмешиваюсь в диалог. Но просто не могу пройти мимо)) Читая все вышесказанное мамой, которая, на мой взгляд, делает из мухи слона, у меня сразу возникла такая мысль. Есть такая категория родителей, которые не хотят жить жизнью детей, не хотят вкладывать все свои силы и энергию в их развитие, а потому ответственность за воспитание ребенка они полностью возлагают сначала на детский сад, а потом на школу. Мол вы должны дать моему ребенку все самое необходимое и при этом еще, не дай Бог, навяжете ему что-то лишнее! Простите, но чтобы вашему ребенку невозможно было что-то навязать, нужно самим заниматься его духовно-нравственным развитием.

    Это задача родителей — дать тот духовный стержень, на который будут нанизываться все остальные знания и навыки, даваемые школой. Есть замечательная фраза «Свято место пусто не бывает». И потому если вы не заложили самых необходимых духовных основ в личность ребенка, ждите, что там будет сборная солянка от всех, с кем ваш ребенок имеет контакт. И хорошо, если этим контактом будет такая школа, как Радуга. Потому что в обычной школе, может и не отметают Рождество по католическому календарю (хотя ребенку вообще глубоко все равно что это за дата — главное сама атмосфера праздника), но там есть риск столькими грязными вещами испачкаться, что иногда становится чудом то, что ребенок из обычной школы остался с чистым сердцем и светлым умом. И, как правило, это как раз дети тех родителей, у которых есть четкие моральные и духовные принципы в семье. Вообще, когда родители духовно развиты и живут, согласно своим принципам, это очень мощная защита ума детей от разных негативных влияний.

    Но тут даже речь идет не о негативных влияниях, а о духовном влиянии, которое априори не может быть негативным. И сразу чувствуется, что мама, пишущая об этих страхах и предъявляющая какие-то странные претензии, не в курсе вообще того, что такое духовная жизнь и как человек выбирает религию. Фраза «пусть он сам, когда вырастет, решит верить ему в Бога или нет» тому подтверждение. Меня лично она ужаснула. Вам Бог дал ребенка, чтобы вы были его проводником в этой жизни, а вам даже все равно станет он атеистом или нет. Это все равно что сказать: «Пусть мой сын, когда вырастет, сам решит на мужчине ему жениться или на женщине». Жестко? Но ведь все понимают, что брак на человеке своего пола противоречит самой природе, но вот то, что атеизм ничуть не меньше противоречит природе человека — это почему-то понимают не многие.

    Так вот, ребенок — это не робот, которому что пропишут в программе, то он и выдаст в один момент своей жизни. Да, 80 % ценностей закладывается в ребенка в период до окончания школы. Но это скорее какие-то поведенческие реакции и окраска видения мира. Духовные основы не закладываются автоматически. Иначе человек не был бы разумным существом. Это то, к чему нужно приложить усилия самому. И если у человека есть разум (а школа «Радуга» однозначно помогает его развивать), то однажды он сам выберет себе ту традицию, которая поможет ему максимально развить свои отношения с Богом. И совсем неважно будет даже то, в какой традиции его воспитывали и какого числа заставляли отмечать Рождество в школе)) Подтверждением тому является огромное количество примеров людей, которые с детства росли в одной духовной традиции, а во взрослом возрасте выбрали другую. На них влияли в детстве, внушая определенные религиозные принципы? Влияли! И родители, о ужас, даже нарушали закон РФ о свободе выбора вероисповедания))) Но что-то это никак не автоматизировало их дальнейший выбор. И мой личный опыт тому подтверждение. Потому что это свободный выбор разумного (!) человека, идущий от сердца, а не от воспоминаний детства.

    Бояться, что вашему ребенку внушат приверженность к определенной религии путем празднования Рождества по чужому календарю — это все равно что бояться своим детям печь блины на Масленницу, боясь что вы ему внушите принять славянскую веру)) Ведь Масленница — это славянский праздник, вы же в курсе?) Да он съест блины, получит удовольствие и забудет! Также, как отпразднует Рождество, испытает радость и не посмотрит на число. Это же ребенок! Пусть даже уже подросток! У него еще в голове нет таких механизмов, которые позволяли бы ему проводить такие тонкие аналогии. Сами представьте такую ситуацию. Ребенок на Рождестве в школе сидит и думает: «Так-так-так, сегодня 20 декабря, а у нас в России Рождество обычно 7-го января… Праздник в школе у нас всегда веселый! А потому не принять ли мне католицизм, раз у них так все весело и радостно?»)))) Звучит абсурдно, да??? Потому что это, простите, полный бред. Если уж на то пошло, у нас в России очень многие взрослые отмечают Рождество и 25-го декабря и 7 января — почему бы не сделать на один праздник больше?)) И что-то я не вижу повального принятия католицизма) У меня вообще католическое Рождество ассоциируется с чем угодно, только не с религией)

    Так что это не более чем паранойя родителей, избавиться от которой поможет только психолог. А не хотите ходить к психологу, тогда займитесь духовным воспитанием своего ребенка (занявшись для начала своим собственным развитием) и будьте с ним в настоящем времени с таким, какой он есть прямо сейчас, и без истерик по поводу того, что может с ним случиться плохого в будущем. Для него гораздо полезней мама, присутствующая с ним в «настоящем», чем мама, находящаяся в «будущем», которое еще не наступило, и решающая проблемы, которые могут никогда не возникнут.
    Простите за длинный монолог) Навеяло!)

  13. Уважаемая Елена. Вы, видимо, плохо знакомы с правами человека: на свободу религии в том числе. Как раз в моё понятие духовно-нравственной нормы входит уважение к личности ребенка и праве верить в Бога как у годно или не верить вообще. И я считаю, вместе с написавшими конституцию РФ, что школа не должна никак влиять на религиозное мировоззрение.

    • У меня 2 дочери закончили «Радугу». Я не заметил, чтобы эта школа как-то повлияла на их «религиозное мировоззрение». Никто в католичество не перешёл, в монахини не постригся… «Радуга» влияет на «религиозное мировоззрение» детей ничуть не больше, чем любая другая школа.

  14. Обратная ссылка: Наша школа на радио Губерния в передаче «Разговор по душам» | Радуга

  15. Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Скажите , до которого времени идут занятия ? И сколько стоит продлёнка ?

    • Евгения, здравствуйте. Отвечаю. В младшей школе занятия заканчиваются либо в 13 ч, либо в 12 ч. Уже в 3 классе ребята учатся дольше. Остальные классы учатся до 14.50.

      Продленка входит в оплату за школу. Но. Продленка в вальдорфской школе РАДУГА — это время до отхода автобуса. Он уходит в 15.20. Через полчаса-час детей уже могут встречать родители.

  16. Здравствуйте, я- учитель с более, чем 30 стажем, работаю и сейчас в традиционной российской школе. Поэтому меня трудно ввести в заблуждение.
    Я понимаю подоплеку Ваших слов, что Вы принимаете детей, которых не берут в обычную школу, я понимаю, почему Вы применяете методику с зажиганием свечей перед занятиями ежедневно и коллективным проговариванием «умных» изречений (интересно, каких? вряд ли Цицерона или Сенеки). Для непосвященных — вырабатывается с годами рефлекс настройки на дальнейшее восприятие или действия определенного типа.
    Не надо 4 года посещать семинары, чтобы хорошо образованному специалисту понять, что методика была разработана с участием врачей-физиологов и психиатров. Ничего плохого в этом нет ( надо же как-то «развивать»), но в вашей школе могли бы с подобным успехом запускать воздушные шарики в небо перед занятиями или читать мантры под звуки колокола, эффект с психофизиологической точки тот же. Странно то, что Вы выбрали горящую свечу, имеющую сакральный смысл. Горящая свеча в христианстве (православии и католицизме) имеет смысл, что Рождение Иисуса Христа принесло свет в сей мир.В буддизме и исламе, как известно, свечи не применяются при молении.И Вы лично отрицаете в Ваших ответах предпочтение христианству и влияние религии на развитие Ваших учеников.
    Ещё мне очень было интересно почитать «досье» преподавателей. Я их не знаю, кроме учителя немецкого языка (она,действительно. хороший профессионал, я имела возможность её оценить, поэтому именно ей Вы уделяете на сайте особенное внимание), но могу составить мнение на основе их образования и отсутствия аттестационных категорий. Взять книгу и прочитать вслух миф Древней Греции особенного ума не требует, это может и механик, и менеджер. А вот делать литературный анализ может научить только специалист, да и не всякий. Само чтение не ведет к критическому или логическому развитию интеллекта, или очень мало. Нужно осмысление, именно литературное, а не только духовно-нравственное, «это,дети, хорошо, а это- плохо».
    Одним словом, мало у Вас высокопрофессиональных преподавателей. Или они набирались на работу по другим критериям.Доброта, увлеченность и т.д. — это хорошо, но Вы взялись не только за развитие личности, но и за образование. Результаты Ваших выпускников,увы, жалкие.

  17. Во как! У меня дочь после Радуги поступила в ВГУ на РГФ (на бюджет). Это жалкий результат? А какой был бы результат, если бы она продолжила учиться в гимназии? МГУ? Вряд ли. А вот суицид или просто сломанная психика — вполне возможно. В гимназию она ходила с потухшими глазами, как робот. В Радуге она улыбаться начала. ПОМОЛОДЕЛА! Поверьте, это страшно видеть, когда ребёнок в 14 лет молодеет. Понимаешь, что до этого с ним что-то было не так. Очень сильно «не так». Так что именно в Радуге критерии подбора учителей, я считаю, правильные.
    И в защиту наших учителей литературы. Мои дети выключают в машине музыкальное радио и включают флэшку, где записан Чехов, Толстой, Лесков… Так что — низкий поклон нашим учителям!

Добавить комментарий