Всероссийская конференция учителей вальдорфских школ

Дорогие друзья!


Приглашаем учителей, представителей школ и всех желающих на ежегодную Всероссийскую конференцию учителей вальдорфских школ в Воронеж!
Тема конференции этого года:


«Жизнь и профессия учителя в духе времени»


Предлагаем вместе поразмышлять над вопросами :

  • Как можно сегодня в жизнедеятельности школы и учителя сотрудничать с духовным миром: Духом времени, Духом народа, локальными духовными существами?
  • Как учителю и родителю внутренне готовить себя к подлинно педагогической встрече с ребенком?
  • В чем сегодня проявляются Дух времени и силы, которые ему противостоят?
  • К чему нас ведет Дух русского народа?
  • Как мы формируем предметное содержание, методику и практику из духовных задач и вызовов современности?
  • Как родителям по-настоящему встретиться и взаимодействовать с духовным водителем школы, воспринять подлинное существо ее социального организма?
  • Какова социальная миссия вальдорфской педагогики, и каковы пути ее воплощения?
  • Какова роль искусства в развитии ребенка, человека?
  • Как методы преподавания в вальдорфской школе влияют на становление детей — от детей с особенностями в развитии до самых способных?

Мы предлагаем провести конференцию в формате открытого пространства. Все желающие могут присоединиться к рассмотрению данных вопросов и их обсуждению, собирая идеи для представления в общем кругу.
Отдельными тематическими группами будут вестись занятия с приглашёнными специалистами.

Наши преподаватели:

Тамара Николаевна Исаева
«Инклюзия — вызов времени. Как на него отвечает вальдорфская школа?»
Практическая группа «Вопросы о трудных детях»

Александр Михайлович Цвелик
«Внутренняя работа учителя — исток преподавания»
Как приходят к этой работе?
Духовно-научный образ человека, данный Рудольфом Штайнером, как опора самостоятельной внутренней работы учителя.
«Камень Основы». Рассмотрение, переживание, реализация. Речь и движение. Совместная работа в группе
«Пластическое начало, реализуемое в мышлении учителя»
Преодоление «предметного разделения» на пути целостного видения развития ребенка.
Пластицирование, как вспомогательный инструмент наблюдения процесса собственного мышления.
О побуждении к теме:
«Существует необходимость признания духовного мира как единой основополагающей реальности».
Этот призыв Рудольфа Штайнера прозвучал в 1911 году. Тогда это было предупреждением духовного исследователя о недостаточности материалистической картины мира. Сегодня мы видим уже ее плоды: сознание, отвернувшееся от духовных творческих источников, толкает человечество к разрушению культуры, духовной и физической гибели.
Наконец должна быть найдена опора — в духе!
Но духовное не может действовать само по себе, оно нуждается в признании и принятии людьми, практической реализации.
Истинное, жизненное признание приходит не теоретическим путем, а путем непосредственного переживания. К нему мы и обратимся: к опыту.
Только из осознанного обращения к работе с благими духовными силами становления мира возможно сегодня исполнение миссии человека в целом, и учителя — в частности.

Ольга Владимировна Розанова и Людмила Николаевна Гуделайтис
«Три ключевых силы в воспитании»
По одноименному докладу Р. Штайнера из цикла лекций о духовной антропологии.
Как работать в младшей, средней и старшей школе с искусством, чтобы соответствовать законам возрастного развития ребёнка.
Как укрепить учителя, чтобы он мог это сделать. Мы раскроем тему через искусство эвритмии и изобразительное искусство.
В течение трех дней мы представим возраст за возрастом.
Построение занятия:
20 минут рассказ: введение в данный возраст с точки зрения искусства,
45 мин эвритмия
60 мин изобразительное искусство. Понадобится удобная для эвритмии обувь и одежда (юбки женщинам).

Сергей Петрович Ивашкин
Роль и права родителей в вальдорфской школе. Как развивать самостоятельность детей, учителей, родителей.

О ведущих конференции:

Александр Михайлович Цвелик
Художник-педагог, художественный терапевт (живопись, графика, пластика (лепка), движение, речевые упражнения), работа с биографическим консультированием.
Педагог Вальдорфских школ ( Диплом Международного семинара Вальдорфской педагогики 1991, Москва)
Преподаватель вальдорфских педагогических семинаров, лечебных педагогов, воспитателей детских садов.
Ведущий своего передвижного семинара по живописи, лепке и истории мирового искусства и художественной культуры, художественный терапевт.
Участник международного объединения Ботмеровской гимнастики – bothmer movement international (Диплом 2009 г.)

Людмила Николаевна Гуделайтис
С 1976 года — художественное образование и работа по специальности «Графический дизайн»,
С 1992 года — художник-педагог ( РГПУ им. А.И. Герцена), работа в художественных школах города.
С 1992 по 2001 год вела уроки живописи и лепки в вальдорфском классе при государственной школе.
2002 год — лечебный педагог и социальный терапевт.
Диплом медицинской секции свободной высшей школы духовной науки (Дорнах, Швейцария),
Свободная академия антропософской лечебной педагогики и социальной терапии (Бад Болл, Германия).
После завершения образования проходила стажировку в Германии (Нюрнберг).
С 2003 до 2015 года работала в коррекционной школе 8 типа с детьми в классах «Особый ребёнок».
В 2011 году вместе с Мартином Гулль в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу художественной терапии в Санкт- Петербурге.
С 2016 года Антропософский художественный терапевт. Диплом медицинской секции. Дорнах.
В 2019 году в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу изобразительного искусства им. Максимилиана Волошина, где является ведущим педагогом по сегодняшний день.
Руководитель школы художественной терапии (Санкт-Петербург).

Ольга Владимировна Розанова
1996 году закончила двухгодичный Вальдорфский Педагогический семинар под руководством Николая Петерсена в Санкт-Петербурге.
В 2000 году получила диплом об эвритмическом образовании. Образование под руководством Инге Шварц, Тилле Баркхофф, Марии Шайли.
После завершения эвритмического образования проходила стажировку у ведущих мастеров эвритмии:

  • в Швейцарии у Ангелы Лохер (руководителя сценической группы Гетеанума в 1960х-1970х годах)
  • в Австрии у Елизаветы Яковлевны Райманн фон Сиверс (ученицы Татьяны Киселёвой)
  • в Германии у Рут Баркхофф, Клаудии Райзингер (педагога и руководителя Берлинской школы эвритмии).
    С 2003 по 2009 года вела уроки эвритмии в вальдорфском классе при государственной школе.
    С 2003 года и по сегодняшний день ведёт эвритмию в детском саду.
    В 2007 году завершила образование по терапевтической эвритмии в Москве под руководством Маргрит Хич-Шиндлер. С 2007 года ведёт практику как терапевтический эвритмист.
    В 2011 году вместе с Рут Баркхофф в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу эвритмии им. Андрея Белого, где является ведущим педагогом по сегодняшний день.
    В 2018 вместе с Маргаритой Денисовой, Беатом Ноппер, Каролой Адам принимала участие в открытии школы терапевтической эвритмии им. Трудде Теттер, СПб (руководитель Маргрит Хич- Шиндлер).
    В настоящее время является ведущим педагогом этой школы.

Тамара Николаевна Исаева — кандидат педагогических наук, доцент Института детства МПГУ, лечебный педагог. Основатель лечебно-педагогической школы «Школа св. Георгия».
Координатор и доцент образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов, член Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия), председатель Правления «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России.

Сергей Петрович Ивашкин – дважды классный вальдорфской учитель, консультант личностного и организационного развития ИМО, Координатор Платформы педагогической поддержки, представитель Ассоциации вальдорфских школ России в Европейском совете для вальдорфского образования.

Программа конференции по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1YvPihie_bs4y8Zb-vxhFPfUa663fm01o/

Для подготовки к конференции участникам рекомендуются к изучению 3 доклада Р.Штайнера из цикла «Вопрос воспитания как социальный вопрос», (доклады 1, 4, 6) http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Book&Id=296

Взнос за участие в конференции:

  • 3000 руб. для представителей школ, членов Ассоциации
  • 4000 руб. для всех желающих.
    Место проведения: Воронежская вальдорфская школа «Радуга»,
    Адрес: Воронежская область Новоусманский район село Бабяково, ул. Зазеркальная 1
    Проезд:
    От ж.д вокзала автобусы № 310 и №302: посадка на кольце напротив «Центроторга» Ехать нужно до остановки
    «Бабяковский ипподром», откуда до школы 2 км — возможен организованный подвоз гостей на машинах.
    310 автобус
    6-50, 7-30, 8-30, 9-15, 9-55,
    302 автобус
    7-10, 9-00, 10-15
    Проживание в школе. Взнос за проживание в сутки 250 руб.
    В школе есть матрасы. Если планируете остановиться в школе, обязательно возьмите с собой спальник и сменную
    обувь.
    Питание в школе.
    Завтрак 150 руб.
    Обед 300 руб.
    Ужин 150 руб.
    Чайная пауза 100 руб.

Регистрация на конференцию по ссылке https://forms.gle/xFG33y9oGa1NHbX59
Просим участников регистрироваться заранее, чтобы у организаторов была возможность получше подготовиться к этой встрече. До 14 февраля 2022 желательно отправить форму.

Форма обратной связи для встречи участников, прибывающих из других городов и мест:
Трансфер на конференцию (google.com)

Программа ежегодной Всероссийской научно-практической конференции

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.