Мы сейчас живем в уникальное время, когда мир стремительно и кардинально меняется и процесс этот происходит стихийно, для многих непонятно и связан с сильным ощущением страха. В такое время очень важно искать в себе покой, а он рождается, когда понимаешь, на чём стоишь и в каком направлении хочешь двигаться. Поскольку многие наши родители, потенциальные и настоящие, задают вопрос о точке зрения школы, а конкретно «будет ли школа работать в условиях дистанционного обучения», мы сочли необходимым кратко выразить нашу позицию.
Вальдорфская педагогика стоит на том, что процесс воспитания — это процесс всестороннего общения взрослого человека и ребенка, детей и взрослых между собой. На формирование человека влияет не только «что», но и «как», «где», «когда» и бесконечное множество других факторов. Причем нельзя предугадать, какой именно фактор будет влиять на ребёнка больше. Человек не только слушает и видит, но и чувствует, ощущает, обоняет и учится на опыте совершенно разных событий, которые складываются в стенах школы, где кипит жизнь. В цельности этого процесса, в его многогранности, честности и состоит «искусство воспитания», к которому стремится любой осознанный воспитатель. Думаю, излишне говорить об очевидном: двухмерный экран и доступ ребёнка к информации ни в коей мере не может быть адекватной заменой этого процесса.
В настоящее время нет никакой окончательной позиции относительного того, как будет разрешено работать школам, конкретно воронежским, в начале года и в принципе дальше, но понятно, что перемены неизбежны. Коллектив школы не видит правильным сейчас бороться, а главное «воевать» с тем, что еще не приняло до конца форму. Но если есть возможность диалога с теми структурами, которые принимают решение о будущем образования, мы готовы выразить свою позицию в этом вопросе. Нам хотелось бы найти единомышленников, вместе с которыми можно искать все возможные пути, чтобы сохранить нашим детям многогранность мира, дать им опыт реальной жизни в общении, столкновении, движении, искусстве и многом другом.
Мы очень надеемся, что этот диалог будет возможен, понимаем, что он не может быть бескомпромиссным, а также знаем, что будем работать над возможностью существования живой школы при любых обстоятельствах, так как это для нас жизненно важно. Давайте формировать этот диалог вместе.
Педколлегия