Информационный дайджест Ассоциации вальдорфских школ России. Март 2019

Конференция старшеклассников по проектной деятельности «Учимся менять мир»
Школа «Центр Искусства Воспитания»
Санкт-Петербург, 15-17 марта

Приглашаем педагогов с учениками 10, 11 и 12 классов на конференцию старшеклассников “Учимся менять мир”.

Идея этой конференции родилась сразу из нескольких запросов:
1.Обменяться друг с другом опытом.
2.Создать пространство, в котором старшеклассники смогут в процессе совместной работы пообщаться со сверстниками.
3.Поделиться своим представлением о том, зачем нужна проектная деятельность.
4.Дать возможность тем, кто сделал хорошие проекты выступить с ними и получить обратную связь.
5.Вдохновить ребят на создание сильных проектов.

На конференции мы будем работать в небольших группах над созданием идей проектов и сможем посмотреть на результаты уже сделанных. Поэтому мы приглашаем учеников 10-12 классов, которые уже сделали проекты или будут работать над проектами в ближайшее время. Мы также очень ждем коллег, интересующихся этой темой — хочется конструктивного диалога и вдохновения от совместной работы.

Организаторы:
Антонина Лизякина, в 2006 году окончила школу им. Пинского, где в старших классах на себе прочувствовала, насколько захватывающими могут быть проекты. В течение многих лет интересуется проектной деятельностью: следит за тем, как развивается работа с групповыми и индивидуальными проектами в школе им. Пинского, принимает участие в собеседованиях по индивидуальным проектам, посещает отчеты и фестивали. В последние два года посетила несколько семинаров и летнюю школу, посвященную проектной деятельности школьников, ведет разновозрастные и индивидуальные проекты в Живой Школе.

Лилия Герасимова, учитель математики в школе «Центр Искусства Воспитания» Общеобразовательная школа и детский сад.
Будучи в роли классного учителя и желая оказать своим ученикам помощь, столкнулась с большим кругом вопросов проектной деятельности: Как выбрать тему? Как в выбранной теме найти нужное направление, которое возможно охватить с имеющимися знаниями и способностями? Как могут выглядеть теоретическая и практическая части проекта? Как правильно выбрать наставника ученику, делающему проект, не только в школе, но и в большом мире? Как можно в данной теме продвигаться дальше, не останавливаясь на достигнутом?
С большим желанием узнает и показывает ученикам своей школы, как проектная деятельность осуществляется и развивается в других вальдорфских школах.

Бланк Данила Алексеевич, выпускник школы им. Пинского, учитель обществознания, классный руководитель в шк. им. Пинского.
Последние 8 лет курирует школьные индивидуальные проекты одиннадцатиклассников Московской Вальдорфской школе им. А.Пинского. За эти годы много работал над улучшением системы проектной деятельности и приобрел богатый опыт. Индивидуальные проекты стали для учеников школы своеобразной выпускной работой, позволяющей ученикам воплотить в жизнь свои самые смелые идеи.

Заявку на участие нужно заполнить до 1 марта по ссылке:
Учителя здесь
Ученики здесь

Подробности здесь и здесь, контакт Лизякина Антонина.

Диана Грёцингер
Встреча о добровольной службе в Германии
Москва, 1 марта

Приглашаем старшеклассников, родителей, педагогов и всех, кому интересна эта тема 1 марта 19.00-20.30.

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ СЛУЖБА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:
Путь личностного развития, самоориентации и включения в общественный процесс.

Встреча-разговор с куратором программы из Германии и добровольцем из России, недавно завершившим свою службу.

— Диана Грёцингер (Германия, общество «Друзья искусства воспитания по Р. Штайнеру»)
— Михаил Матюшкин (Москва, выпускник вальдорфской школы, прошел добровольную службу в Германии в 2016-2018 годах)
Просьба взять сменную обувь и не опаздывать.

Подробности здесь или по тел. 8(910)455-76-90, Александр Матюшкин — представитель программы добровольных служб от общества «Друзья Искусства Воспитания по Р.Штайнеру» в России.
Адрес: г.Москва, ул. Ейская 5/9 (актовый зал), «Школа св. Георгия».

Рыцарский турнир для 6 классов
Школа «Путь зерна»
Калужская область, 1-8 июня

Приглашаем к участию в Рыцарском турнире для 6 классов, который пройдет 1-8 июня в Калужской области.

В Программе:
1. Ремёсла
2. Танцы
3. Пение
4. Спектакли
5. Лепка замков
6. Рыцарские испытания
7. Работа с Кодексом Рыцаря, с Добродетелями Прекрасной Дамы.

На Турнире будем создавать атмосферу, погружаясь в которую наши
юные участники могут облагородить свои душевные состояния, научиться
хорошим манерам, культуре отношений между Рыцарем и Дамой.
Заканчивается всё конечно же неожиданными приключениями и Турниром, на
котором благородные Рыцари могут выступить в честь Прекрасных Дам.

Подробности здесь или по тел. т.8(968)887-28-48 Евгения Столярова или e-meilr.turnir@ya.ru.
Адрес: Калужская область (место уточняется)

Лекции Инго Юнге
Школа-сад «Согласие»
Зеленоград, 15-16 марта

Дорогие друзья! Приглашаем вас на открытые лекции доктора Инго Юнге, которые пройдут в Зеленограде 15 и 16 марта.

Инго Юнге, доктор медицины, хирург, антропософский врач, руководитель Свободного института антропософских методов терапии г. Ольденбурга, Германия. Около 20 лет занимается космологией, успешно соединяя учение о взаимосвязи космических процессов с медицинской практикой.

Автор множества книг по медицине и космологии, ведущий семинаров.

15 марта (пт) 19:00 — 20.30 «Детские заболевания с точки зрения антропософской медицины».

16 марта (сб) 17:30 — 19:00 «Биография организации в свете космологии».

Регистрация agogin@gmail.com

Стоимость участия 500 рублей.

Подробности: agogin@gmail.com Александр Гогин.
Адрес: Зеленоград, д.Голубое, д.14.

Театральный фестиваль 8 классов
Школа им.А.А.Пинского
Москва, 7-9 июня

Очередной театральный фестиваль 8-ых классов Вальдорфских школ России пройдет с 7 по 9 июня 2019 года.

Мы будем показывать друг другу спектакли, участвовать в мастер-классах, общаться.

Чтобы все получили удовлетворение от встречи, необходимо все хорошо организовать. А организация — это не только работа принимающей стороны, но еще точная и ответственная информация от гостей.

Мы ждем ваших заявок, где вы прописываете:
1.Город.
2.Количество детей и взрослых.
3.Адрес ответственного лица, с которым можно вести переговоры по всем вопросам.
4.Автор и название спектакля.
5.Продолжительность спектакля (до 30 минут -для маленького коллектива, до 45 минут — для большого класса).
6. Ваши потребности:
— в реквизите;
— аудио- видеотехнике;
— музыкальных инструментах.
7. Если вы по какой-то причине не можете выступать в один из фестивальных дней, сообщите заранее! Это очень важно, так как затрагивает интересы всех коллективов!

Пожалуйста, обратите внимание, что декорации спектаклей должны быть минимальными! В идеале — это холсты на боковые кулисы или задник. Декорации для вечерних спектаклей может быть придется вешать одну на другую, а в паузе снимать верхний слой.

Подробности здесь или 7-916-237-23-50 Галина Случ или sluch_g@mail.ru

Семинар на Байкале с Дорианом и Антье Шмидт
«Упражнения по восприятию эфирного в природе и в человеке»
Иркутск,19-23 августа

В программе семинара:

1.Дориан Шмитд — «Как можно пережить эфирный, душевный и духовный мир»
Руководство к упражнениям по исследованию образных сил, обмен возникающим опытом и возможности применения развивающихся способностей для человека и в природе. Упражнения разработаны из повседневного опыта и могут проводиться любым человеком.
Дориан Шмидт занимался изучением биохимии, но затем его основным интересом стало живое общение с силами природы. Много лет посвятил садоводческой деятельности в питомнике. С 1993 г. работает над методом восприятия уровня жизненных сил. Он учредил общество для исследования силы образов и написал книгу о способности проникновения в эфирный мир.
Сегодня Дориан Шмидт руководитель семинара, исследователь и инструктор в области жизненных сил.

2.Антье Шмидт — «Как человек и природа взаимосвязаны!»
Вещества соль, вода и пепел, которые нашли большое внимание в Розенкрейцерстве, могут восприниматься эфирно с помощью исследования силы образа. Это можно пробудить до глубокого познания человека, если можно связать его с нашими человеческими душевными качествами мышления, чувства и воли как три самостоятельных царства.
Антье Шмидт проводит исследования в области эфирных сил, в антропософской медитации.
Темы: гигиенические и другие точки зрения в медитации, пути трансформации.

3. Беттина Воиводе — «Эвритмия, как инструмент для развития эфирных сил»
Беттина Воиводе — эвритмистка, лечебная эвритмистка, свободный художник.

Стоимость семинара 3000 рублей.
Проживание в комнатах на 4-8 человек – 400 рублей, или в палатках бесплатно.
Питание в день – 500 рублей (включая завтра, обед, ужин и чайные паузы).
Проезд заказным транспортом, стоимость будет уточняться.

Подробности по тел. +7-924-604-79-49, координатор семинара Ирина Шендерова.
Заявки направлять по электронной почте irinap @ iws.baikal.ru
Адрес: научно-практическая база ИГУ в п. Сарма (малое море).

Новости российского вальдорфского сообщества

Периодический семинар для учителей вальдорфских школ
Курсы повышения квалификации
Очередные курсы повышения квалификации будут проходить 24-30 марта в «Центре искусства воспитания».

Курсы повышения квалификации ориентированы на среднюю и старшую школу и проводятся приглашенными опытными специалистами (из Германии, Англии, Швеции, Швейцарии и др. стран) и ведущими преподавателями семинара.

Подробности здесь или по тел. 8(916)-901-81-17 Ирина Огородова

Конференция для родителей и учителей
«Развитие индивидуальности в современном мире»
Новосибирский Центр Вальдорфской Педагогики

Новосибирск, 1-2 марта
Приглашаются к участию все, кто хотел бы расширить свои педагогические и психологические знания. На конференции мы будем слушать лекции, принимать участие в обсуждениях важных практических вопросов в области воспитания и образования в формате рабочей группы и круглого стола, а также позанимаемся Ботмеровской гимнастикой или живописью.

И все это будет объединено общей темой: Как помочь подрастающему человеку найти себя в постоянно меняющемся мире? Этот процесс начинается с первых шагов и длится приблизительно до 23 – 25 лет, и очень важно, чтобы в это время рядом были понимающие взрослые!

Своими знаниями и опытом с вами поделятся:

Томас Марти (Германия) – доцент Высшей школы Вальдорфской педагогики в г. Манхайм
(Германия), преподаватель старшей школы (биология), доцент Вальдорфских семинаров.
Татьяна Павлова (Ростов-на-Дону) – антропософский психолог, психотерапевт и арт-терапевт, руководитель обучающих семинаров по Вальдорфской педагогике, анторопософской психологии и арт-терапии.Сергей Рычков (Иркутск) – учитель Ботмеровской гимнастики Иркутской Вальдорфской школы, классный учитель.

Оксана Смирнова (Новосибирск) – руководитель Новосибирского Центра Вальдорфской
педагогики, учитель музыки.

Денис Таранов (Томск) – руководитель Томской Вальдорфской инициативы, учитель.

Ольга Акимова (Томск) – Вальдорфский педагог, арт-терапевт, преподаватель искусства речи, лечебный педагог, ведущая родительского семинара «Осознанное родительство».

Амди Акимов (Томск) – преподаватель искусства речи, ведущий родительского семинара
«Осознанное родительство».

Подробности здесь
Адрес: г.Новосибирск, ул.Семьи Шамшиных, 4.

Олимпийские игры в Крыму
Свободная школа «Добрый путь»
Крым, 27 мая — 2 июня

V юбилейные Олимпийские игры от Свободной школы «Добрый путь» будут проходить на территории полуострова Крым «Солнечный берег» с 27 мая по 2 июня.

В течении семи дней ребята смогут окунуться в атмосферу античной Греции. Обращение к греческим богам, туники, возжигание олимпийского огня, театральные постановки по мотивам классических драм того времени, занятия искусствами и ремеслами, исторические танцы под аккомпанемент флейт перенесут олимпийцев праздника на тысячелетия назад. И каждый с уверенностью может сказать «Я участвовал в Олимпийских играх! Это было по – настоящему!»

Олимпийские игры проводятся согласно учебному плану — эпоха «Древняя Греция», среди «5» общеобразовательных школ.

В программе мероприятия:
1.Организационные моменты.
2.Торжественное открытие Олимпийских игр (построение, парад участников, приветствие).
3.Мастер классы (греческий танец, игра на флейте, пение, ораторское искусство, мастерская).
4.Тренировочный блок (виды пятиборья: бег, метание копья, метание диска, вольная борьба, прыжки).
5.Спортивные состязания: (бег – 192 метра (1 стадий), прыжок в длину с места, борьба, метание диска, метание копья).
6.Спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон).
7.Театральная постановка по мотивам классических драм Греции.
8.Конкурсная программа (творческое представление полиса (герб, гимн, девиз и тд), город из песка, музыкальные вечера).
9.Торжественное закрытие Олимпийских игр.
10.Экскурсионная программа (посещение города Херсонес, Евпатория, Севастополь, Бахчисарай).
11.Вечерний круг.
12.Прогулки на море.

Подробности здесь
Организаторы: Ирина Бычаева +7(917)-805-41-87 или по e-meil yaris_72@mail.ru
Людмила Никитченко + 7(989)-082-85-99

Летняя родительская академия
«Живое мышление для развития человека и сообщества. Погружение.»

Монино, 1-7 июля

Приглашаем на Летнюю родительскую академию:
1.Кто активно участвует (или хотел бы) в жизни школьного сообщества, как активный родитель или член коллегии;
2.Кто ищет новые формы взаимодействия, сонастройки, гармонизации отношений, повышения эффективности совместной работы и удовлетворенности от нее;
3.Кто помогает сообществу развиваться, а значит — оставаться здоровым.

В программе:
1.Семинары о живом мышлении от Михаила Пицхелаури.
2.Проживание темы через искусства, упражнения для развития группы с Борисом Старостиным и Марией Сулимовой.
3.Применение лекций и искусств к своей практической работе — рабочие сессии с Евгенией Гогиной.
4.Семинар о развитии сообщества от Марии Сулимовой.
5.Обмен опытом, лайфхаки от тех, кто занимается тем же, чем и вы.
6.Переживание ритма, природы, жизни на земле, своего тела, здоровья.
7.Консультации по вашей школьной, семейной, личной ситуации от любого из ведущих.

Обсудим темы:
1.Выработка живого мышления, как актуальное требование Духа Времени.
2.Методика живого и имагинативного мышления. Основные принципы.
3.Живое мышление, не как теория, а как прикладное искусство.
4.Социальный аспект живого мышления и как его культивировать в сообществе.

Организационный взнос — 14900 рублей.
В него входит:
1. Участие во всех лекциях, рабочих сессиях, занятиях искусством.
2. 3-разовое питание + 2 кофе-брейка. Кормить обещаем вкусно и сытно. Домашний хлеб, иван-чай, еда вегетарианская и не только.
Организационный взнос — 14900 рублей.

Размещение:
Можно жить в своей палатке на лугу у озера. Так же возможно размещение в дорме (комната на 4-6 человек) за 600 рублей в сутки.

Регистрация
Подробности здесь

Третья Российская междисциплинарная конференция
«Объединиться для помощи ребенку: дети с расстройствами аутистического спектра».
Школа «Искусство Жизни»

Москва, 1-3 февраля
Для кого: вальдорфских учителей, лечебных педагогов, школьных врачей, эвритмистов и художественных терапевтов.

В программе доклады лечебного педагога Ольги Голубевой и антропософского врача Вадима Сиволобова, мастер-классы для педагогов по практической работе с аутичными детьми, пленум о месте особых детей в нашем мире и поиск путей взаимодействия специалистов в интересах ребенка.

Подробности: тел. 8-903-163-96-37 Алла Исаакян,
или e-meil: shkola@iskusstvo-zhizni.ru.
Первое дыхание весны в Монино
Взрослый заезд
Монино, 1-3 марта
Приглашаем всех за вдохновением с 1 по 3 марта на зимний выезд в Монино. Вы сможете эффективно отдохнуть, узнать новое и поделиться своим.

В программе:
1.Занятия с Борисом Старостиным;
2.Занятия с музыкальным терапевтом Анной Мышкиной;
3.Занятия на лошадях;
4.Загадочный зимний лес и тихие, покрытые снежным пухом поля;
5.Вечерние беседы в близкой по духу компании.

Подробности здесь
Управление инициативой,
развитие сообщества
Дэвид Вонсбро
«Пчелы, природа и человек»
Москва, 6 марта
Приглашаем на лекцию «Пчелы, природа и человек» 6 марта с 19.00 до 21.30.

Пчелы – часть природной целостности.
Что не так в современных методах пчеловодства?
Почему они погибают сегодня?
В чем значение и важность пчел?

Что нас так завораживает, когда мы наблюдаем пчелиный улей?
Об этом расскажет Дэвид Вонсбро, антропософ, писатель, теолог, художник и скульптор из Австралии, который также много лет занимается вопросами биодинамического сельского хозяйства, выведением различных сортов цветов и пчеловодством. Он был награжден в России наградой «Человек мира», а в 2013 году Николай Дроздов назвал его Глобальным Экологическим Человеком за его произведения, посвященные развитию осознанного отношения человека к живой природе.
Подробности здесь
Лекция «О наркотиках и практике работы с наркозависимыми»
Москва, 26 марта 19:00–21:30
Небольшое химическое вмешательство абсолютно меняет все тело. (Небольшая чашечка кофе из автомата в «Леруа Мерлен» в субботу творит чудеса). В московском метро мы видим молодых людей с пустыми лицами, в наушниках, или со скрюченными судорожными лицами. В наш век отчуждения, когда пропасть между людьми все увеличивается и чёрная дыра на границе души, кажется, засасывает все оставшееся живое в себя целиком, — каким образом может человек противостоять стремлению либо отключить свое сознание, либо искать ярких переживаний мира в краткие мгновения наслаждения?

Как мы можем отличить признаки наркомании? Как можно побудить принимающего наркотики вернуться к «нормальному» состоянию, когда сегодня «нормальное» подразумевает иметь дело с сумасшествием современных вызовов и давлением?

Большинство программ избавления от зависимости — навязываются насильно без всякого согласия. Существует ли терапия, которая приводит к успеху?

Лекцию читает Дэвид Вонсбро много лет он был патроном Реабилитационного Социально-Терапевтического Сообщества и являлся свидетелем методов и подходов, которые приводили к некоторым успехам в работе с наркозависимыми людьми; также он имеет опыт работы с заключенными в тюрьмах.

Подробности здесь
Лекция и практический семинар с Рольфом Хайне
«Как терапевтическое сообщество может сопровождать умирающих?»
Москва, 8-10 марта
Приглашаются врачи, терапевты и все интересующиеся вопросами сопровождения умирающих.

Мы так радостно встречаем приходящего в этот мир человека, заранее готовимся к рождению ребенка и радостно ожидаем его приход. Однако, нередко в отношении ухода человека, особенно в старости и болезни, многие процессы окружены незнанием, суетой, растерянностью и страхом. Умирание человека – это не менее важная часть жизни, как и рождение. Именно теме сопровождения уходящего человека и посвящен семинар с Рольфом Хайне – медбратом, много лет глубоко занимающимся практическими вопросами организации и осуществления ухода за тяжелобольными. В пятницу состоится вводная лекция, а в субботу и воскресенье – практический семинар.

Рольф Хайне по образованию медбрат, медбрат в области охраны труда и специалист по сестринскому уходу в антропософской медицине. В течение 30 лет он участвует в организации сестринского ухода в области хирургии, акушерства/гинекологии, терапии и онкологии в Фильдерклинике (Германия). Он является основателем и директором профессиональной академии сестринского ухода в Фильдерклинике. Сейчас он работает над созданием атропософского сестринского сообщества Германии.

Начало семинара в пятницу 8 марта с 18:00 до 21:30 с вводной лекции «12 ухаживающих жестов в процессе умирания и Зодиак» (можно посетить отдельно).

Подробности и запись здесь
Информация по тел. 8-925-174-86-03 (Ирина), 8-965-185-64-23 (Дарья)
Место проведения: Центр социальной реабилитации «Турмалин» (м.ВДНХ). Москва, ул. Бориса Галушкина, д.26

Мастер-класс Ханнеса Хайне
Нижний Новгород, 8-16 июля
Мастер-классы Ханнеса это всегда праздник не только ума и сердца, но и рук, потому что они включают в себя групповую импровизацию и мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов. Благодаря этим семинарам очень многие специалисты смогли изготовить инструменты, которые сейчас приносят радость тем, кому так необходима музыкально терапевтическая помощь.8-10 июля будем строить Пентатоническую лиру в уютной мастерской в Нижнем Новгороде.
11-16 июля поездка в красивейшее, тихое место на Горьковском море в ЭКО ЛАГЕРЬ, где мы будем жить в палатках, готовить еду и, конечно, строить инструменты из природных материалов, петь и музицировать.
Количество мест в группах ограниченно.

Подробности Евгения Черняева

Вышла из печати книга
«Спектр аутизма. Понимание и ежедневная практика.»
Книга предназначается всем людям для с аутической направленностью и всем, кто имеет к ним отношения и любит их.Разъясняющие статьи из различных областей, таких как, лечебная педагогика, сенсорная интеграция, психология, гомеопатия, антропософское учение о человеке и неврология предлагают Вашему вниманию базовые вещи.

Приводятся разнообразные точки зрения: антропософского врача, трех специалистов по работе с родителями и детских арт-терапевтов из института Бернанда Ливехуда, двух молодых женщин с синдромом Аспергера и многих родителей.

Эта книга из практики и для практики, она богата знаниями и творчеством и написана с большим сопереживанием.

Книгу можно приобрести в антропософском обществе у Нины Иосифовны.

Райнер Шнурре
Лекции — беседы
Москва, 15-16 апреля
Райнер Шнурре родился в 1945 году в Германии, в Падерборне, и большую часть жизни прожил в западном Берлине. В 1980 году познакомился с Вольфгангом Вегенером и через него с антропософией Рудольфа Штайнера. Обучался искусству медитации и динамическому рисованию Зодиака четыре года до самой смерти Вольфганга Вегенера и был его последним учеником.С 1985 по 1987 год учился в Школе Самуэля Ганемана классической гомеопатии. С 1987 и по 1993 год преподавал в этой школе основы антропософии и динамическое рисование Зодиака. Там же зародилась его собственная работа в области биографии, которая ведется уже более тридцати лет, — это основанное на антропософии направление «Художественной биографической работы», которое представляет собой независимый подход на основе феноменологического исследования судьбы и кармы, опирающийся исключительно на опыт, с научной точностью.

Расписание лекций:
15,16 апреля 2019 (пн и вт) 19:00–21:30 — «Работа с зависимостями и отказами: путь к свободе»
20-21 августа 2019 (вт, ср) 19:00–21:30 — «Как справиться с агрессией – вопросы Самовоспитания»

Подробности и запись здесь и www.nesudobro.ru.
Daria Kuznetsova — dashusa@gmail.com +7-965-185-64-23

Поддержать развитие

Обмены, эпохи, вакансии, полезные материалы и ссылки

Школа «Согласие»
Вакансия учителя 1 класса

Школа «Согласие», использующая в работе методики вальдорфской педагогики, объявляет вакансию учителя 1 класса на 2019-20 учебный год! Требования к претенденту:
— педагогическое образование;
— вальдорфское педагогическое
образование (возможно в процессе получения);
— возраст — старше 28 лет.
Контактный телефон: 8 963 784-67-08, Евгения Александровна.

Новости международого вальдорфского сообщества

Международный семинар-практикум
«Актуальные тенденции вальдорфской педагогики в современном педагогическом мире»
КГУ Школа-гимназия вальдорфской ориентации
Казахстан, 29-30 марта

Семинар для учителей школ, которым небезразличны здоровое развитие детей в процессе обучения в школе. Семинар подготовлен КГУ Школой-гимназией вальдорфской ориентации, Уральск, Казахстан.

Для в участия в семинаре от учителей должны быть доклады и проведение практикума.

Финансирование семинара осуществляется на общественных началах.

Питание (обеды и кофе-брейк) за счет школы.

Расписание:

29 МАРТА 30 МАРТА
9.00-9.10 Утренний круг (учитель нач.кл. ШГВО Бажина Е.Н.) 9.00-9.10 Утренний круг (психолог ШГВО Луня А.В.)
9.10-9.40 Представление гостей (актовый зал) 9.10-9.40 Выступление Элке Винтер (Германия)
9.40-10.10 Презентация видеоролика ШГВО 9.40-10.10 Выступление Киргизия
10.10-10.30 Тема: Актуальные тенденции вальдорфской педагогики в современном педагогическом мире» Научный консультант ШГВО
Никифорова Т.П.
10.10-10.30 Выступление Германия
10.30-10.50 Кофе-брейк 10.30-10.50 Кофе-брейк
10.50-11.30 Выступление Элке Винтер
(Германия)
10.50-11.10 Из опыта работы Уч.нач.кл ШГВО Бажина Е.Н.
11.30-12.00 Выступление Киргизия 11.10-11.30 «Воспитание чувств ребенка через краеведение» Уч.истории ШГВО
Абельцева Н.В.
12.00-12.40 Выступление Самара РФ 11.30-12.00 Система музыкальноговоспитания школьников на основе вальдорфской педагогики Уч.музыки Мартынова М.В.
Полищук Е.В.
13.00-14.00 Обед 12.00-12.50 Этнопедагогика в изучении языков
Хоровое чтение на каз.яз.10 класс
Жубашева Б.Е.
14.00-14.30 Изготовление тумаров Учитель рукоделия ШГВО Стариченкова Т.Г. 13.00-14.00 Обед
14.30-15.00 Практикум по живописи Учитель живописи ШГВО Халыкова Ж.Р. 14.00-14.30 Изготовление шаров из шерсти Уч.рукоделия ШГВО
Стариченкова Т.Г.
15.00-15.30 Рефлексия. Вопросы и ответы 14.30-15.00 Хоровое чтение на нем.яз.10 кл

Одинокий пастух (блок-флейта)
Домбра «Куй»

Уч.нем.яз ШГВО Креймер А.Г.
Мартынова М.В.
уч.музыки ШГВО
15.30-17.30 Экскурсия по городу
Обл.краеведческий музей, музей А.С.Пушкина
Учителя-экскурсоводы
Абельцева Н.В.
Никифорова Т.П.
15.00-16.00 Рефлексия. Вопросы и ответы
18.00 Ужин 18.00 Ужин

Подробности по тел. 87112507573, 8(702)361-77-36 Жаннат Халыкова или shgvo@mail.ru

Международная конференция для учителей искусства и ремесла.
«Как звучит мир — 100 лет вальдорфского образования».
Практически-художественные занятия в 11-12 классах.
Германия, 12-17 апреля

Международная встреча учителей ремесла, которая состоится с 12 по 17 апреля 2019 года в школе Рудольфа Штайнера в Лохеланде.
Приглашаются все заинтересованные к участию.
Тема встречи: “Практически -художественные ремесла в 11 и 12 классах”.На конференции будет выставка и обсуждение работ ваших учеников.

Проживание в отеле, кэмпинге или школе.

Стоимость участия 275 евро.

Подробности: http://werklehrertagung.eu/tagung/

Международное образование в Гетеануме
07.10.2019 — 26.06.2020

Международное образование в Гетеануме в Швейцарии дает молодежи возможность изучать основы антропософии, заниматься вопросами современности.

Антропософские исследования произведений Рудольфа Штайнера проходят на 4 языках (немецком, английском, португальском, испанском).

Большое количество творческих занятий (живопись, рисование, скульптура, музыка, речь и эвритмия) поможет студентам творчески строить свою жизнь и карьеру.
Художественные и другие предметы преподаются на английском языке (язык международного студенческого
сообщество в Гетеануме).

Подробности здесь или studium.info@goetheanum.ch /// 0041 61 706 44 14 Edda Nehmiz.

Европейская конференция вальдорфских родителей
«100 лет вальдорфской педагогике — сохраняем золу или зажигаем огни?»
Берлин,17-19 мая 2019

Вальдорфские родители со всей Европы соберутся вместе, чтобы принять участие в праздновании столетия вальдорфа в самом сердце Берлина!
Едет делегация от России, присоединяйтесь!

На конференции будет совместная работа над лекциями Кристофера Клаудера, Констанцы Каликс и Наны Гебель.

Организационный сбор 40 евро, включает участие в мероприятиях и питание.

Подробности: enswap.org, или e-meil ellen@enswap.org, varyuscha@mail.ru Райнина Варвара
Регистрация на конференцию: https://enswap.org/conferences/2019-berlin/

Петиция в поддержку возможности выбора образования в детском саду и начальной школе
Европейское вальдорфское сообщество просит нас подписать петицию в поддержку возможности выбора образования в детском саду и начальной школе. Да, пока это не наша проблема. Но у них это началось немного раньше. И положительный европейский опыт в этом вопросе, может быть пригодится и нам в будущем.

Бизнес и политика управляют цифровым преобразованием общества с высокой скоростью. В школы это приходит под лозунгом » цифровое образование.”
Технология сегодня состоит из смартфонов, планшетов и Wi-Fi. Всё — уроки, школа и обучение — определяется с точки зрения технологии.

Наше требование:
Учителя, воспитатели и родители сами решают, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться свободным от экрана. Лица, ответственные за преподавание, должны быть в состоянии определить, какой носитель они используют, привлекают ли они цифровые носители и с какой целью они используются. Для достижения этой цели необходимо обеспечить право на посещение детских садов и начальных школ, где не используют экраны.

Целью школы и преподавания — научить школьников стать независимыми, самостоятельными взрослыми.
Цифровая трансформация общества нуждается в людях, которые могут думать сами, принимать решения и действовать самостоятельно. Перечисленным навыкам дети учатся через социальные взаимодействия в классе, через диалог и прямое сотрудничество. Обучение происходит через гармоничное взаимодействие между головой, сердцем и руками. Мозг — это реляционный орган, которому для развития нужны физическое движение и прямой опыт в окружающей среде.

Бланк подписи на английском здесь
Бланк подписи на русском здесь
Европейский Альянс Инициатив Прикладной Антропософии

Подробности: varyuscha@mail.ru, Райнина Варя.

11 международная конференция для учителей старшей школы в Касселе
Германия, 12-18 апреля 2019
Основная тема этого года — 12 класс.
Доклады, семинары, занятия искусством, содержательные методические и дидактические рассмотрения по всем предметам старшей школы. На конференцию съезжаются около 200 учителей из 25 стран. Конференция проводится на английском и немецком. Для всех учителей старшей школы, независимо от опыта преподавания.

Подробности:
https://www.lehrerseminar-forschung.de/index.phpn=Weiterbildung.Fortbildungswoche
Все вопросы и регистрация — Михаэль Цех M.Micael Zech zech@lehrerseminar-forschung.de

Конференция «Свобода как социальная ответственность.
Детство как источник человеческого будущего»
Дорнах, 15-19 апреля 2019

Подробности: http://www.iaswece.org/home/ или e-meil: waldorfcentr@list.ru.

Международная конференция для учителей средней школы
«Углубление понимания основ вальдорфской педагогики — проработка педагогических ответов на новые вызовы детства. Вызовы настоящего и будущего»

Банког, Таиланд, 5 — 11 мая

На конференции будут рассматриваться темы перехода от чувствования к мышлению — преподавание истории в вальдорфской школе с 6 по 8 класс; самообразование как основа и инструмент для вальдорфского учителя.
А также математика, биология, иностранные языки, живопись, музыка и многое другое.

Программу семинара и бланк регистрации можно запросить по этому адресу:waldorf100.bangkok@gmail.com

Организатор и координатор — Janpen Panosot Tel. +66(0) 2792 0670, and +66(0) 2729 0595, mobile: +66 (0) 62 82 42 353

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.