С 6 по 13 июля на базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдёт очередной семинар по истории с педагогом из Швейцарии Петером Люти.
Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. В дипломной работе он исследовал идею и практику трудовой школы после революции 1917 года. С вальдорфскими школами в Киеве, Днепропетровске и Иркутске связан постоянно с 1993 года. На педагогических семинарах в этих городах он работал над человековедением, преподаванием истории и историей для самих учителей. В настоящее время он преподаёт историю для фермеров и журналистов в Швейцарии.
Основные темы:
Преподавание истории в вальдорфской школе. Сравнение исторического развития России и стран Европы. Положение России в истории человечества. Углубление в одну эпоху истории России (в широком смысле, если можно так сказать: не российская, а русская история, включая, особенно, Украину). Понимание истории как основы вальдорфской школы. От личного отношения каждого педагога к истории до конкретной подготовки эпох истории с 6-го по 11-й классы. Педагогическая ценность истории России на уроках истории в 6 — 11 классах русских вальдорфских школ.
Рудольф Штайнер часто напоминает о том, что вальдорфская педагогика создана для особенного момента в истории человечества. Поэтому каждому педагогу в Вальдорфской школе необходимо стремиться к пониманию истории в целом, а также необходимо понимать события, происходящие в мире в настоящее время, чтобы сопровождать детей в современный мир. Антропософия предлагает такой подход к загадкам истории, который соответствует пониманию Человека, пониманию, лежащему в основе вальдорфской педагогики.
А какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 11-го класса для учеников? Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей страны в их педагогических значениях.
Примерное расписание семинара:
Время | |
6.30-7.00 | Подъём, чай или первый завтрак для желающих. |
7.00-8.00 | Ботмеровская гимнастика с Беловым Сергеем |
8.00-9.00 | Перерыв и второй завтрак для желающих. |
9.00-10.30 | Общий звук (5 мин.) Общий антропософский подход к пониманию истории. Доклад Р.Штайнера. |
10.30-11.00 | Перерыв |
11.00-13.00 | Работа с Петером Люти «История России в 6-11 классах вальдорфской школы» |
13.00-15.00 | Обед, отдых |
15.00-17.00 | Практика с Петером Люти: углубление в одну эпоху истории России. |
17.00-18.00 | История искусства с Козлуковой Людмилой. |
18.00-19-00 | Обзор дня |
19.30-20.30 | Ужин |
20.30-21.30 | Свободный обмен опытом учителей в проектной деятельности. |
Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость 6000 рублей + питание (350 руб. в день). Проживание возможно в школе (с собой иметь спальный мешок). Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Контактное лицо – Утина Ирина, телефон: 89204153768, электронная почта: uirwik@mail.ru
Pingback: Информационный дайджест Ассоциации вальдорфских школ России. Май 2018
Pingback: В июле прошёл семинар Петера Люти