Информационный дайджест Ассоциации вальдорфских школ России. Ноябрь 2018

Краткие итоги трехдневного форума «Навстречу 100-летнему юбилею вальдорфской педагогики», 5-7 октября 2018, Москва

Итоги 1 дня (5.10.18).
1. Совместная секция Европейского совета вальдорфского образования и Российской Ассоциации
2. Социальный вечер.
Что было:
1. Представление ECSWE (Европейского Совета Вальдорфского Образования).
2. Представление АВШР, рассказ о состоянии вальдорфской педагогики и движения в России на сегодняшний день.
3.Рассказ о школе им.А.А.Пинского, учительских семинарах и становлении вальдорфской педагогики в России.
4. Совместная работа над вопросами российской ассоциации:

  • Что делают, если какая-то школа отходит от вальдорфских принципов в своей работе? Ответственность членов национальной ассоциации. Статус «вальдорфская школа».
  • Как осуществляется поддержка новых инициатив (школ)?
  • Когда уместен переход от общественной, волонтёрской инициативы к профессиональной организации? Как он осуществляется? Примеры на локальном (школа), национальном, международном уровне.
  • Управление в вальдорфских школах.

Далее, результаты этой работы были озвучены и обсуждены на общем Собрании Ассоциации 7 октября (подробнее в протоколе от 5-7.10.18) были учтены при работе над текущими задачами Ассоциации.
5. Социальный вечер.
Социальный вечер бережно и весело провели Михаил Леонидович Стародубцев и Маргарита Григорьевна Парсаданова. Все гости вечера поучаствовали во флешмобе — выстроились в линию по принципу «год знакомства/вхождения в вальдорфскую педагогику». В результате, около 100 гостей выстроились в линию — начиная от 1956 (!) и до 2016. Линия превратилась в круг, и круг замкнулся.

Итоги 2 дня (6.10.18)
1. Конференция «Диалог педагогических культур: вызовы времени и вальдорфская педагогика» на базе МПГУ
2. Совместная работа над образом вальдорфского движения.
Что было:
1.  На конференции свои доклады представили российские и иностранные спикеры: Владимир Константинович Загвоздкин, Мария Григорьевна Варламова, Наталья Тенгизовна Григорьева, доктор Ричард Ландл (Президент Европейского совета вальдорфского образования), Маргарета ван Ремдонк (член Правления Европейского совета вальдорфского образования, представитель Бельгии в Европейском Совете), Владимир Анатольевич Пегов, Сергей Петрович Ивашкин.
На конференции произошло живое интересное обсуждение насущных тем, задавались злободневные вопросы, звучали ответы экспертов.
Встреча, переживание себя большим всероссийским движением, связи с европейским сообществом.
АВШР сердечно благодарит МГПУ за предоставленную площадку, оборудование для презентаций, синхронного перевода и радушный приём.
2. Во второй половине дня состоялась работа над образом будущего вальдорфского движения. Встречу вел Михаил Пицхелаури, который акцентировал внимание на антропософских основах педагогики и том, как могут они помочь развитию учителей, школ, сообщества.

Итоги 3 дня (7.10.18).
Работа общего собрания Ассоциации Вальдорфских школ России.
Что было:
1. Представление школ (новости), обмен впечатлениями о первых двух дня форума.
2. Представление итогов обсуждения в рабочих группах 5.10 (совместной работы с европейским советом)
3. Отчет о статусе текущих проектов.

Фотоотчет можно посмотреть здесь и здесь.

V Ежегодная Всероссийская Конференция Вальдорфских Родителей и Педагогов Сочи, 16-18 ноября
Объединение вальдорфских родителей при поддержке Ассоциации школ приглашают на V ежегодную большую встреча единомышленников из Нижнего Новгорода, Краснодара, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ростова, Москвы, Подмосковья, Владимира, Самары, Иркутска и других городов страны.
Как всегда в программе: лекции от самых известных вальдорфских педагогов России, творческие мастерские, вопросы и ответы, родительские кейсы и идеи от опытных родителей. Горячие дискуссии, обмен опытом и новостями, рассказы о победах и ошибках, новые знакомства, дружеское и неформальное общение все три дня!
В этом году на конференции «звездный» состав: Гунтер Гебхарт, Владимир Пегов, Михаил Старостин, Сергей Ивашкин, Борис Старостин, Йоахим Хайнц. А так же: Алексей Чеботок, Евгения Гогина, Наталья Нестерова, Евгения Смелова, Инесса Орлова, Варвара Райнина, Полад Бедерханов и Константин Кожухов.
Приглашаем школы отправить хотя бы одного делегата за порцией вдохновения и новых идей для работы, импульса который он сможет привезти в свое сообщество!
Подробности программы и мероприятия.
Видео-приглашение от организаторов и ведущих:

Конференция старшеклассников по проектной деятельности  «Учимся менять мир»
Школа «Искусство воспитания»
Санкт-Петербург, 15-17 марта

Приглашаем старшеклассников, которые готовы представить  свои индивидуальные проекты, и тех, кому предстоит работать над проектом в ближайшем будущем, а так же их учителей.
Будем делиться опытом.
В рамках конференции мы планируем выступления старшеклассников, представляющих свои индивидуальные проекты в рамках разных секций.
Будем учиться.
С работой секций мы будем чередовать мастер-классы по связанным с проектированием навыкам: оттачивание идеи проекта, командная работа, коммуникация, тайм-менеджмент, лендинг, риторика и представление своего проекта публике.
Будем говорить о том, почему проекты — это важно.
Мы пригласим людей, за плечами у которых есть серьезные проекты — открытые рестораны, созданные организации и пр., а так же людей, которые постоянно руководят проектами и подбирают людей для работы на проектах. Они расскажут о том, как это работает в реальном мире, какие качества необходимы человеку для того, чтобы менять мир, и почему это важно и интересно.
Будем общаться.
Если хорошо поработать, можно и хорошо отдохнуть — в вечернее время и во время перерывов мы будем играть в социальные, настольные и спортивные игры, петь песни под гитару и ближе знакомиться друг с другом.
Мы ищем людей!
Чтобы конференция получилась действительно интересной, нам очень нужны люди, которые имеют опыт работы в серьезных проектах. Это могут быть проекты любых направлений: социальные, связанные с искусством, экологические, научные, бизнес-проекты и др.
Пожалуйста, подумайте о выпускниках и родителях ваших школ!
Кто из них мог бы принять участие в конференции?
Организатор: Лизякина Антонина, lizjakinaa@gmail.com

Всероссийская научно-практическая Конференция учителей вальдорфских школ «Закономерности развития воли в разных возрастных группах», Воронеж, 22-24 февраля

Ежегодная педагогическая конференция, проводится школами-членами Ассоциации.
Тема этого года: воля. Приглашаем классных учителей, и учителей-предметников. Конференция будет так же интересна и садовницам, которые смогут проследить развитие темы воли, с которой так много работают  детском саду, в школьном возрасте.
Мы постараемся ответить на вопросы:
1.В чем разница между волей и желанием?
2. Волю развиваем, формируем или пробуждаем?
3. Как связаны мышление и воля в разных возрастах?
4. Что такое мотивация, в чем отличие от стимуляции?
5. Может ли воля быть развита неправильно?
6. Что такое правильно развитая воля на выпуске из школы?
7. Работа с волей в разных возрастах и предметных областях.
8. В чем сущность воли?
9. Трагедия Гете «Фауст» как произведение о  стремлении человека.
10. Гете «Фауст» как основная тема по литературе в 12 классе.

На конференции будут работать четыре предметные секции: гуманитарный блок, математика и информатика, естественные науки, искусство и ремесла.
После обеда мы будем заниматься искусствами: ботмеровской гимнастикой, глиной, танцами, резьбой и социальными играми, работой с биографией.
Лекторами и ведущими групп планируют быть  Петер Люти (Швейцария), Пегов В.А., Ивашкин С.П., Фалий О.А., Животовская Е.В.

Подробности: Виктория Белова visebe@mail.ru

ДОБРОВОЛЬНАЯ ВОЛОНТЁРСКАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ для выпускников вальдорфских школ (17-25 лет).

1 ноября 2018 начинается приём заявок на программу «Добровольного социального года в Германии» от фонда «Друзья искусства воспитания Р.Штайнера».
1 год в Германии — хороший шанс совместить общественно-полезную работу с перспективой личного развития. Сейчас этот год проходят выпускники Москвы, СПб, Монино, Калуги, Смоленска и Самары. И каждые полгода к ним присоединяются новые ребята.
12 мест (всего!) выделено для молодых людей 18-25 лет из России на социальный год с августа/сентября 2019. С ноября до конца января нужно успеть подать заявку!
Для заявки необходимо пройти социальную практику в России 10-14 дней. В учреждениях, кэмпхиллах, детских домах, где возможно взаимодействие с людьми с «особенностями в развитии». Взаимодействие, общение, помощь.
Подробности:  сайте фонда на русском языкеworkcontrol@yandex.ru
тел. 89104557690, Александр Матюшкин

Летняя Родительская Академия. «Живое мышление для развития сообщества» Монино, 1-7 июля

Новый проект межшкольного родительского сообщества, рожденный на IV конференции вальдорфских родителей в Томске.
Практический курс для родителей и педагогов, участвующих в развитии сообщества своих школ и инициатив.
Ведущие: Михаил Пицхелаури, Борис Старостин, Мария Сулимова.
Подробности и регистрация по адресу eshuenkina@gmail.com.

Новости российского вальдорфского сообщества

Семинар для педагогов и родителей 2 курс
Второе семилетие: «Как я могу понять своего ребенка. От 7 до 14 лет».
Москва, 12-15 ноября

Коллегия Дошкольного Вальдорфского центра приглашает на 2 курс ознакомительного семинара педагогов, родителей и всех, кто интересуется вальдорфской педагогикой!
12-15 ноября(с 14.30 до 20.00). Занятия ведут Колинг Янг и  другие преподаватели периодического учительского семинара.
На семинаре будет дан краткий обзор учебного плана, раскрыты  задачи учителя и ученика в каждый период, даны примеры.
Подробности: http://www.waldorf-seminar.ru/kurs/oz.php
http://www.waldorf-seminar.ru/kurs/parents.php
Занятия проходят по адресу: м.Фрунзенская, Комсомольский пр-т, Д.38/16
Запись по тел. 8-499-245-90-498-916-901-81-17 или по e-meil: waldorfcentr@list.ru

Открытая лекция Петера Гуттенхофера
Ребенок и учитель — возможно ли реальное сотрудничество?
Живая школа, 14 ноября 
14 ноября в 18.00 пройдет лекция Петера Гуттенхофера, в которой он поделиться своим опытом, расскажет о наблюдениях и ответит на вопросы.
Беседа с Петером Гуттенхофером — это всегда открытие. Это человек планетарного масштаба, с живым умом, нестандартным взглядом на жизнь. Много лет он преподавал в вальдорфской школе, читал лекции на учительских семинарах в Касселе и в Санкт-Петербурге.
Петер Гуттенхофер — автор подхода к обучению, который называется «Педагогика действия» (Handlungspadagogik). Более 10 лет этот подход используется в различных школах в Бразилии, в Африке, в Италии, в Германии и в России, в том числе и в Живой Школе. В соавторстве с фермерами он написал о Педагогике действия книгу.
Подробности: www.school-live.ru, тел. 8-495-961-04-04
Адрес:Моск.обл., Одинцовский р-н, СНТ «Ларюшино-1», 81.
Конференция «Школа будущего — педагогика, фермерство, медицина»
«Живая школа»,16-18 ноября

В конференции принимают участие :
— Петер Гуттенхофер (педагог и просветитель, автор образовательного подхода «Педагогика действия),
— Юлия Марилова (антропософский врач, руководитель медицинского центра «Исида»),
— Йорг Дусс (биодинамический фермер),
— Капитон Дубинин (организатор семейной инициативы «Живая школа», классный учитель),
— Елена Рубцова (преподаватель ботмеровской гимнастики, арт-терапевт).
Подробности: тел. 8-495-961-04-04 или на сайте www.school-live.ru
Адрес:Моск.обл., Одинцовский р-н, СНТ «Ларюшино-1», 81.
 
«Эвритмия в деловой жизни для развития человека и сообщества»
Академия Социального Искусства
Москва, 20-21 ноябряТема модуля: «Процесс,ритм, развитие».
Через эвритмические упражнения мы будем исследовать четыре краеугольных камня любого бизнес-процесса: форма — движение — отношение – намерение.
Умеем ли мы слушать и слышать другого?
Можем ли мы быстро перестраиваться в процессе движения, подхватывая импульс к действию от другого человека?
Что такое общее намерение в команде?
Как возникает эффект синергии?
Ведет занятия Галина Случ, эвритмист, доцент Московской Эвритмической школы.
Подробностиhttps://socarta.ru/evritmiya/precourse_eurhythmy/
или по e-meil: eurythmy2017@yandex.ruinfo@socarta.ru.
Адрес: Москва, ул. Марксистская, д. 9 (рядом со станцией метро Пролетарская или Крестьянская застава).
Расписание школы живописи Александра Цвелика Центр живого творчества «Нескучный сад» 23-24 ноября 

23 ноября 2018 в 18:30 Рисуем сказку судьбы «Белоснежка», пастель на черной бумаге.
Рисование сказки. Как это происходит? Можно назвать это магией, чудом, волшебством. Но все это слова, которыми на самом деле трудно описать то, что происходит в процессе рисования. То, что происходит прежде всего в вашей душе, и это что-то несомненно очень важное.

24 ноября в 15:00  Лепка глиной «Платоновы тела. Метаморфозы мышления».
Каждая форма в ходе лепки возникает из определенного, задаваемого в начале  упражнения, соединения движений, жестов рук.
Важно, что «первичные жесты», первопринципы, можно одновременно ощутить в себе, ибо они формируют собой и человека, задают принципы  функционирования разных отделов тела. Например, принцип двенадцатигранника, пентагон-додекаэдра, участвует в формировании одновременно трех органов — головы, гортани и сердца.

24 ноября в 18:00  Живопись «Дыхание года. Ноябрь. Огни в темноте», пастель.
Традиционное рисование текущего время года в его качественном состоянии, переживая через живопись то, как цвета двигаются в природе в кругообороте года. Сейчас самое темное время года – ноябрь, когда дни становятся все короче, а весь жар и все краски лета уходят в землю в виде падающих листьев или попадают на стол человека в виде плодов. В этом время человек начинает зажигать свечи, фонарики, чтобы сохранить свет и жар летнего тепла у себя дома, в сердце.
Подробности: http://www.nesudobro.ru/course/drawing/zwelik/breath/
тел. 8-965-185-64-23 Кузнецова Дарья.
Адрес: Метро Шаболовская, Детский сад «Нескучный садик», Ленинский проспект, 13, 6 подъезд, 2 этаж, домофон 89.

Мастер-класс по скульптуре с Дэвидом Вонсбро
«Работа с глиной между тяжестью и легкостью».
Москва, 24-25 ноября
Дэвид Вонсбро — писатель,художник и скульптор, деятель культуры. Проводит лекции и семинары на темы искусства, о связи человека с природой.
Каждый участник создаст скульптуру — стоящую фигуру — из терракотовой глины на основе каркаса. Глина под действием силы тяжести стягивается вниз, и только человеческое сознание может помочь ей противостоять гравитации и, преодолев земную тяжесть, стоять вертикально и прямо.
Умение и опыт не обязательны, приглашаем всех, кому интересна скульптура пластика, и сама глина как материал.
Подробности: тел. 8-965-185-64-23 (Дарья)
или на сайте http://nesudobro.ru/event/single/?eid=245
Адрес: м.Беляево, ул.Миклухо-Маклая, 20А, школа «Путь зерна».

 Лекции Инго Юнге Школа-сад «Согласие» Зеленоград, 1-2 декабря

Д-р медицины Инго Юнге (Ingo Junge) руководитель Свободного института антропософских методов терапии г. Ольденбурга, Германия. Хирург, антропософский врач. Около 20 лет занимается космологией, успешно соединяя учение о взаимосвязи космических процессов с медицинской практикой. В последние годы наряду с активной медицинской практикой занимается передачей своих знаний и опыта врачам, учителям, родителям.
Подробности: agogin@gmail.com

 Занятия послойной живописью Акварель, пастель, уголь. Москва, каждую среду

Движение с Цветами между Светом и Тьмой создается из Цвета — Формы.
На занятиях мы вдохновляемся наследием Лианы Колло д’Эрбуа и следуем данным ею упражнениям.
Занятия проходят по средам с 17.30 до 20.30
Подробности по тел. 8-926-352-34-71, Наталья Овчинникова.
Адрес: школа им.Пинского, метро Серпуховская.

ПОДДЕРЖИ РАЗВИТИЕ!

РЕМОНТ НОВОГО ЗДАНИЯ ДЛЯ ИРКУТСКОЙ ШКОЛЫ
НЕВЕРОЯТНЫЙ ПРОЕКТ! НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!
Иркутская вальдорфская школа — единственная от Урала до Дальнего Востока. Работает с 1994 года и обращается к вам с просьбой о поддержке проекта по развитию школьного пространства.

На протяжении 25-ти лет мы работаем в очень стесненных условиях, 12 классов в количестве 210 детей обучаются в две смены,  в приспособленном здании площадью в 700 кв. м. из бывших коммунальных квартир.

Осенью 2017 года благодаря родительской инициативе Министерство имущественных отношений ИО предоставило нам здание, расположенное по адресу: ул. Красноказачья 131, площадью 1600 кв. м в безвозмездное пользование до 2032 года.

Здание требует капитального ремонта, но в  целом удовлетворяет потребности школы для размещения всех классов в одну смену. С ноября 2017 года  силами строительных бригад, созданных родителями, в здании идет ремонт. Силами родителей учеников школы собрано и потрачено на ремонт 17,7 млн.рублей.

В ходе ремонта вскрылись дополнительные работы и для завершения основного ремонта требуется еще 19 млн. рублей.

Подробнее о проекте на сайте школы.
Будем признательны всем, кто готов поддержать наш проект по расширению школьного пространства.

С уважением коллектив детей, родителей и учителей Иркутской вальдорфской школы.

ПОДДЕРЖАТЬ!

Обмены, эпохи, вакансии, полезные материалы и ссылки

Никольск-Горка приглашает на эпохи и на праздничную деньрожденческую встречу друзей!

Эпохи:
  • Эпоха питания 7 класс.
  • Эпоха «полового воспитания» 8-9 классы
  • Эпоха «Пасхальные встречи» 9 класс и классы старшей школы.
  • Эпоха о мышлении для учеников старшей школы и взрослых.
Расписание жизни Горки на 2018 — 2019
  • 30 декабря — 7 января Рождественские встречи (семейный отдых)
  • 3 января — День рождения тёти Лены и её моноспектакль «Сценарий». Встречи друзей. Приглашаются все желающие
  • 15 февраля — 17 февраля Сретенье и работа по облагораживанию торфа
  • 8 — 10 марта- 11 семинар о Любви и семейной жизни
  • 22-28 апреля — Пасхальные встречи
  • 3 – 5 мая, 7 – 9 июня, 12 – 14 июля Творческие мастерские с Иваном Ключниковым
  • 16 июня — Троица
  • 18 июня — 24 июня Иоанновы дни — рассмотрение растений
  • 15- 31 июля — летний отдых «Родители и дети»
  • 1- 4 августа — Сенситивная практика со Славой Вершининым
  • 5 — 19 августа — Молодёжные встречи
Фото, отзывы, расписание, запись вашего класса на эпоху здесь.

Новости международного вальдорфского сообщества

Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика». Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и реабилитации Москва, 14 – 18 ноября 

Возникающие конфликты на разных уровнях общественной жизни оказывают травмирующее действие на незащищенное и открытое детское восприятие окружающего. Дети и подростки получают травму в результате снижения привязанности к значимому взрослому, конфликта детско-родительских отношений, насилия в семье или группе сверстников, природных катастроф, военных конфликтов. Детям, жертвам физического насилия, оказывается медицинская помощь. С душевной травмой они чаще всего остаются наедине. Но дети не в состоянии самостоятельно справляться с трудностями внутреннего, психологического характера. Тогда их окружение сталкивается с поведенческими расстройствами, страхами и неуверенностью, агрессией и попытками суицида. Худшим вариантом может стать превращение душевно травмированных детей в активных асоциальных деятелей (спираль «жертва – деятель»).

Сердечно приглашаем Вас принять участие во II Конгрессе Германо-Российского Социального Форума в Петербургском диалоге «Дети в душевной беде. Травмапедагогика.»!
Из Германии приедут научные деятели и практики, составляющие элиту профессионального круга, занятого вопросами травмапедагогики, и занимающиеся данной тематикой в течение всей своей профессиональной жизни. С российской стороны участвуют с докладами, мастер-классами и научными секциями известные специалисты страны.
Координаторы:
Anne Hofinga
, Инициатор и руководитель Германо-Российского Социального Форума, Socialforum.dialog@gmail.com
Исаева Тамара Николаевна, к.п.н., руководитель Германо-Российского Социального Форума, tn_isaeva@mail.ru

11 международная конференция для учителей старшей школы в Касселе Германия, 12-18 апреля 2019
Основная тема этого года — 12 класс.
Доклады, семинары, занятия искусством, содержательные методические и дидактические рассмотрения по всем предметам старшей школы. На конференцию съезжаются около 200 учителей из 25 стран. Конференция проводится на английском и немецком.  Для всех учителей старшей школы, независимо от опыта преподавания
Подробности:
https://www.lehrerseminar-forschung.de/index.phpn=Weiterbildung.Fortbildungswoche
Все вопросы и регистрация — Михаэль Цех M.Micael Zech zech@lehrerseminar-forschung.de
Конференция «Свобода как социальная ответственность.
Детство как источник человеческого будущего»
Дорнах, 15-19 апреля 2019

Подробности: http://www.iaswece.org/home/  или  e-meil: waldorfcentr@list.ru.
Европейская конференция вальдорфских родителей «100 лет вальдорфской педагогике — сохраняем золу или зажигаем огни?» Берлин,17-19 мая 2019
Подробности: http://enswap.org/2018/10/enswap-conference2019/
e-meil: varyuscha@mail.ru Райнина Варвара
Музыкально-художественный конкурс на знакомство с древнегреческой культурой и литературой
«Конкурс Гармонии»
Греция, 2019

Международный художественно-культурный конференц-центр в Греции, объявляет
запуск нового конкурса по популяризации древнегреческой культуры и литературы среди учеников вальдорфских школ.
Целью данного конкурса является поощрение участников  в их стремлении объединить философское мышление и художественное творчество. Участвовать могут не только изучающие греческий язык, но и на все ученики, которые ценят древнегреческую литературу. В конкурсе может принять участие группа не более 12 человек (ученики и учителя).
Участникам нужно выбрать цитату древнегреческого философа или стихотворение древнегреческого поэта, затем, на его основе, сочинить песню или стихотворение и записать на видео. Язык цитаты или стихотворения может быть на любом современном языке, либо на древне-греческом или латинском. Цель — раскрыть главное понятие цитаты, сделать его понятным и трансформировать его в подходящем контексте применимых идей. Выбранная цитата или стихотворение должны быть встроены в качестве припева песни,а также должны быть читабельны на видео. Текст может быть представлен на любом языке.
Регистрация на конкурс открыта до 15 октября 2018 года по адресу info@idyllion.eu, где нужно указать имена,и количество студентов, а также их возраст и, по возможности, фото группы. Дополнительно — имена ответственных преподавателей.
Художественные произведения, вместе с названием вашей школы и самостоятельно выбранное название команды, должно быть отправлено в Hellenikon Idyllion до 31 января 2019 года по электронной почте или по почте на носителе (DVD, USB stick). Может быть представлено более одного произведения одной и той же группой. Имена лауреатов премии будут объявлены до конца февраля 2019 года.
Подробности:  https://www.idyllion.eu/en/2-3-9_2018.html
Видео прошедших соревнований, можно посмотреть в: https://bit.ly/2M2YLAl
Читай с радостью

Проект для учителей английского языка.
Цель проекта — развить  навыки чтения у детей  и в форме диалога затронуть важные темы о человеческих ценностях, что очень важно в наш век материализма.
Подробности: sg@storiesforeveryone.com,  stories4ev@gmail.com

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.