Европейское вальдорфское сообщество просит нас подписать петицию в поддержку возможности выбора образования в детском саду и начальной школе. Да, пока это не наша проблема. Но у них это началось немного раньше. И положительный европейский опыт в этом вопросе, может быть пригодится и нам в будущем.
Бизнес и политика управляют цифровым преобразованием общества с высокой скоростью. В школы это приходит под лозунгом » цифровое образование.”
Технология сегодня состоит из смартфонов, планшетов и Wi-Fi. Всё — уроки, школа и обучение — определяется с точки зрения технологии. Люди, подписавшие эту петицию работают по всей Европе над образом «человечного обучения», которое уважает этапы и законы физического, интеллектуального и духовного развития. Конечно, нижеподписавшиеся видят задачей школы и обучение всесторонней цифровой компетенции: базовое понимание того, как работает цифровая технология,способность быть творческим, ответственным и критичным по отношению к ней. Но, и этому свое время!
Наше требование:
Учителя, воспитатели и родители сами решают, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться свободным от экрана. Лица, ответственные за преподавание, должны быть в состоянии определить, какой носитель они используют, привлекают ли они цифровые носители и с какой целью они используются. Для достижения этой цели необходимо обеспечить право на посещение детских садов и начальных школ, где не используют экраны. Политика в области образования должна отказаться от закрепления принципа повсеместной цифровизации и позволить использовать творческие альтернативы тем, чья главная задача состоит в том, чтобы дать детям реальный опыт в области образования.
Образование человека: взаимодействие головы, сердца и руки в соответствии с возрастом.
Дети имеют право развиваться «сверхурочно» и осваивать окружающую их реальную среду, используя все свои чувства — через движение и через образную игру. Таким образом достигая сенсомоторной интеграции. Только через это взаимодействие сенсорных и моторных переживаний они могут быть хорошо подготовлены физически и умственно в соответствии с возрастом. Цифровые средства массовой информации, используемые слишком рано, блокируют развитие и уменьшают опыт реального мира до способности протереть экран планшета. Отсутствие физического движения, фиксированное зрение и безрезультатное доминирование головы, нарушает нейронную стимуляцию и предотвращает мозг от развития. Это ставит под угрозу развитие детей. Вот несколько негативных последствий: чрезмерная стимуляция, склонность к наркомании, отчуждение от природы, а также, нарушение импульсного контроля и способности к рефлексии. Психология развития и нейробиология уже представила убедительные исследования.
Целью школы и преподавания — научить школьников стать независимыми, самостоятельными взрослыми.
Цифровая трансформация общества нуждается в людях, которые могут думать сами, принимать решения и действовать самостоятельно. Перечисленным навыкам дети учатся через социальные взаимодействия в классе, через диалог и прямое сотрудничество. Обучение происходит через гармоничное взаимодействие между головой, сердцем и руками. Мозг — это реляционный орган, которому для развития нужны физическое движение и прямой опыт в окружающей среде. IТ-пионеры, такие как Стив Джобс, Билл Гейтс и Джефф Безос понимали это и поступали соответственно: они не давали своим детям смартфоны и сами регулировали их использование.
1)Cf. Teuchert-Noodt, Gertraud (2015): «For Risks and Opportunities, Ask the Brain», in: Lembke, Gerald / Leipner, Ingo:»The Lie of Digital Education», 3rd edition, Redline, Munich.
2)Cf. Thomas Fuchs (2017): „Prasentation“, Tagung ‘A healthy digital ecosystem’“, in:
https://eliant.eu/fileadmin/user_upload/Conference2017/Development_in_the_age_of_digital_medi a_01.pdf Brussel
3)Bilton, Nick (2014): „Steve Jobs Was a Low-Tech Parent“, in:
https://www.nytimes.com/2014/09/11/fashion/stevejobs-apple-was-a-low-techparent.html vom 06.02.2018
https://eliant.eu/en/news/petition-2018-for-the-right-to-screen-free-day-care-institutions-kindergartens-and-primary-schools/#c16563 — бланк подписи на английском
https://eliant.eu/ru/menue-main-ru/tekushchee/peticija-2018-goda-pravo-na-besplatnoe-poseshchenie-detskikh-sadov-detskikh-sadov-i-nachalnykh-shkol/ — бланк подписи на русском
Потом нужно отправить подтверждение с электронной почты.
Европейский Альянс Инициатив Прикладной Антропософии
Подробности: varyuscha@mail.ru, Райнина Варя.