Что такое альтернативное образование? Эпоха физики в 6 классе

В шестом классе воронежской общеобразовательной альтернативной школы «Радуга» недавно закончилась первая эпоха физики. Вела ее Анастасия Владимировна Елисеева, классный учитель 6 класса. Ее рассказ о том, как проходили физические открытия.

Физика в шестом классе вальдорфской школы — это счастливая возможность почувствовать мир руками, ушами, на вкус и цвет. Именно ПОЧУВСТВОВАТЬ! и удивиться его тайнам, красоте взаимосвязей тени и света, музыки и чисел, тепла и холода. За эти четыре недели мы с ребятами наблюдали законы акустики, оптики, магнетизма, статического электричества, ставили огромное количество опытов, в том числе и на себе! Мы учились внимательно наблюдать, описывать, рассуждать, делать выводы и открывать законы мира вокруг нас, законы, которые открывает перед нами удивительный мир под названием ФИЗИКА!

В самом начале эпохи ребята получили практическое задание: изготовить музыкальный инструмент, прибор, который будет использоваться на уроках физики, или приготовить материалы для наглядных опытов. Вдохновлённые и не очень)) ребята приступили к этой непростой задаче. Конечно же им помогали родители, а кому -то и нет!

И вот, как говорилось в одной сказке, «родила царица в ночь ……..не то дуршлаг, не то решето…….» Да нет же! Это модель дисковой сирены, которую сделала наша Анжелика Арутюнян. А это что? Кто это продырявил хороший таз?? Ах, это Володя Зверев сделал бас-корыто — вполне профессиональный струнный инструмент.

И вот к концу нашей эпохи в классе выстроились:

• бутылкофон Насти Бондаревой,
  • трубофон Глеба Высоцкого,
  • материалы для опытов со статическим электричеством от Маши Куцеваловой,
  • магниты Саши Богданова,
  • хитрая и упрямая жидкость, которую Юля Евтеева ласково назвала «Саймон»,
  • приспособления для создания оптических иллюзий от Марты Глуховой,
  • настоящий калориметр от Юли Козлуковый, занявший своё место в физической лаборатории, сирена и бас-корыто.

Как же все это чудное богатство не показать друзьям и товарищам! И вот утром в пятницу, взволнованный шестой класс представил на суд строгих и не очень, скептичных и воодушевлённых зрителей результаты своего труда. Сирена запела на много голосов, инструменты ожили, магниты и электричество притянули к себе взгляды и не только. Одним словом, ПОФИЗИЧИЛИ на славу.

Своё выступление ребята закончили пожеланиями новых открытий, удачных экспериментов и интересных уроков физики, чего и вам всем от души желаем!!

Репортаж с места событий. Смотрите физико-презентацию в школе альтернативного образования. ФОТО репортаж.