Альтернативное образование: учителя школы «Радуга» приняли участие в общероссийской педконференции

Наши учителя — участники конференции.

На минувших выходных, 21-22 февраля прошла всероссийская научно-практическая конференция учителей вальдорфских школ «Восьмой класс: отречение от отрочества». Она была организована рабочей группой Ассоциации вальдорфских школ России. Вальдорфская педагогика предлагает альтернативный взгляд на современное образование. В этом году разговор о подростковом возрасте прошел совместно с психологами-практиками.

В работе конференции приняло участие 70 учителей и родителей, представлявших 19 вальдорфских школ из 23 действующих в России, плюс московская «Школа самоопределения» №734, где есть два вальдорфских класса. География обширная: Иркутск, Томск, Самара, Уфа, Казань, Воронеж, Смоленск, Санкт-Петербург, Ярославль, Владимир, Калуга, Жуковский, Зеленоград, Москва.

Организаторам удалось собрать многих авторитетных специалистов, что позволило сделать конференцию очень интересной и продуктивной.

Елена Животовская – создатель оазиса реальности в Никольском, кандидат медицинских наук, помогла учителям разобраться в вопросах феноменов времени и подросткового возраста, включая вопросы пола.

Анастасия Боронина – художник, представляющий современную живопись в её здоровом проявлении (контенплятивная живопись), дала возможность ощутить сущность цвета.

Дмитрий Милаков (Москва) – преподаватель ботмеровской гимнастики, организовавший в России филиал международного движения ботмеровских гимнастов и его талантливый последователь Андрей Лемехов (Москва) организовали занятия гимнастикой, прошедшие с большим энтузиазмом. Немало веселья принесли участникам и социальные игры с Сергеем Рычковым (Киров).

Владимир Пегов (Смоленск)– учитель географии вальдорфской школы, преподаватель семинаров по вальдорфской педагогике и преподаватель Смоленской академии спорта и туризма, сумевший собрать и обобщить опыт вальдорфской педагогики в России в нескольких книгах и кандидатской диссертации, помог осознать важность телесного опыта ребёнка в первом семилетии как основе для мышления.

Сергей Ивашкин (Самара), предпринял попытку осветить вопросы роли семьи в воспитании подростков и необходимости развития Я всех взрослых, имеющих дело с подростками.

Интересен был опыт взаимодействия с психологами — кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, директором института экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии, руководителем центра развития психологической службы Федерального института развития образования Светланой Васильевной Кривцовой и её ученицей Еленой Поярковой. Они представили взгляд психологов на развитие коммуникативных способностей как взрослых, так и детей. Вызвали интерес, как лекция Светланы Васильевны, так и тренинг жизненных навыков для подростков Елены Александровны. Совместная работа вальдорфского сообщества с психологами говорит о нашей готовности, как говорил Рудольф Штайнер «брать хорошее там, где оно есть». Психологов, в свою очередь, заинтересовал вальдорфский подход к жизненным навыкам. Договорились о дальнейшем сотрудничестве.

Наиболее практические вопросы по учебным планам, методикам, повседневной работе с детьми были освоены в группах, осенённых опытом Галины Щербатенко (Самара), Натальи Сеник (Москва), Виктории Беловой и Натальи Князевой (Воронеж).

На заключительной встрече участники, подводя итоги и делясь впечатлениями, отметили, что было очень много полезного и, что ещё более важно, получен импульс для работы с подростками.

Следующая конференция состоится так же 21 – 23 февраля только уже 2016 года. Тема конференции будет связана с девятым классом и противостоянием зависимостям, которые со всех сторон пытаются лишить свободы молодых людей.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.