Однажды, когда я придумывала очередное чудо для своих детей, ко мне пришло воспоминание из детства…
Впервые об Адвенте я узнала, конечно же, от Натальи Павловны. Она не говорила о важности происходящего, но занимаясь много лет подготовкой к Рождеству, и проживая в очередной раз чудо погружения детей в Рождественское настроение, я постепенно осознала, насколько ценны эти дни перед Рождеством для каждого ребенка, для каждого взрослого, для каждой семьи.
Однажды, когда я придумывала очередное чудо для своих детей, ко мне пришло воспоминание из детства…
Это были советские 80-ые годы.. Мне было тогда, наверное, лет семь или восемь. Мы жили вдвоем с мамой в небольшом мрачноватом шахтерском городке на юге Донбасса. Мы недавно переехали и поселились в новой полупустой квартире. В нашем сером пятиэтажном квартале было грязно и всегда дул пронзительный ветер. Жили скромно. Мама работала учителем и её зарплаты хватало только на самое необходимое.
В декабре в городе появлялись заветные мандарины, и это означало, что скоро будет Новый год. Мама загодя, сразу после аванса покупала пару килограммов мандаринов и немного шоколадных конфет, и прятала это в старый платяной шкаф. Это был наш праздничный неприкасаемый запас.
Каждый вечер мама проверяла огромные стопки тетрадей, а я сидела на диване и читала, или общалась с куклой. У нас было очень тихо. Иногда мне становилось грустно. И тогда мама поднимала глаза от тетрадей и, улыбаясь глядела на шкаф. Это был знак. Я шла к шкафу и открывала дверь. Дверь громко скрипела, внутри было темно и дивно пахло мандаринами. Я доставала мандарину и конфету, и осторожно закрывала дверь с огромной надеждой на то, что там не убывает .Мы с мамой съедали эту вкусноту, и в доме становилось почему-то теплей и уютней, Можно было ложиться спать и думать о хорошем. А мама еще долго будет проверять тетради.
И так было каждый вечер, почти весь декабрь. А на Новый год мама доставала из шкафа мандарины и конфеты. Их было много. И это было чудо. С тех пор прошло больше двадцати лет. Многое изменилось.
Наступило пластиковое изобилие. Телевизор из уютного черно-белого бытового прибора, дарящего редкую мультяшную радость, превратился в настоящего агрессора и властителя умов. Игрушки заговорили и запели жутковатыми голосами. И даже детские сказки детям теперь частенько рассказывают не мамы и бабушки, а аудиосистемы.
Вокруг нас много шума, много одиночества и очень мало тишины. Той тишины, в которой происходят драгоценные метаморфозы человеческой души, и которая так нужна, что-бы услышать важное. Вспомните себя, когда вы ждете главных слов от любимого человека. Вы затаиваете дыхание, вслушиваясь. Даже вдох и выдох кажутся оглушительными.
Вот так и Адвент для меня. Время чудесной тишины, когда мы затаиваем дыхание, что-бы услышать голос надежды..
И мы зажигаем свечи, поем тихие песни, готовим подарки. Мы думаем и скучаем о любимых людях, многих из которых поцеловать можно уже только на фотографии. И ждем. Ждем Разрешенья…
Полина Литвинова.
Моей любимой Наталье Павловне Елисеевой посвящается.
Полин очень круто написано, честно и по-Настоящему. Многое вспомнилось своего личного. И о тех, кто ушел из дорогих, и о детях подумалось…