В преподавании истории в 6 классе, ведущие исторические личности гораздо отчетливее выступают как члены той или иной группы, как представители социальных слоёв. В связи с этим часто возникает, так сказать, двойная конструкция: две личности, две группы, два мировоззрения противостоят друг другу, и между ними осуществляется история.
В начале римской истории – Ромул и Рем.
В эпоху сословной борьбы — патриции и плебеи.
В борьбе за мировое господство – Рим и Карфаген.
В средние века: арабы и франки, император и Папа, монахи и рыцари.
Таким образом, из высших сфер культуротворчества история спускается в область человеческих отношений.
Обращается внимание на влияние греко-римской культуры на всю историю вплоть до наших дней, а также на последствия крестовых походов. Любимой темой нынешнего 6 класса оказалась эпоха Средневековья и рыцарства.
Рыцари — честные, сильные, гордые люди, служат церкви, родной стране и конечно своему сеньору. Но чтобы стать таким важным человеком, нужно было пройти обучение и посвящение в рыцари. Готовить к рыцарству начинали с семи лет. В тринадцать парень становился оруженосцем. Везде, даже на поле боя, он ходил за своим синьором и носил его оружие.
Семёнова Cоня
Когда у рыцарей не было войны, они пировали. На пирах были : спектакли, танцы, песни, читали стихи, развлекали людей и рыцарей шуты… А для большего развлечения они соревновались. Рыцарь должен был свалить другого рыцаря с коня… Я узнала, что в Средние века люди ели руками, что, вместо того чтобы работать, они грабили и тем самым жили, что они не переодевались в чистую одежду, а ходили в грязной.
Юдина Вика.
На эпохе истории меня удивило то, что король не мог распоряжаться рыцарями. Я узнала, что для того, чтобы отправить рыцарей воевать, королю нужно было попросить герцогов и графов, чтобы те попросили баронов и виконтов, чтобы те уже попросили рыцарей…
Михайлова Елена.