Возраст восьмиклассников – это возраст конца детства. В этой переломной фазе появляются новые грани душевной жизни. Во многом это связано с утратой существовавших до этого ориентиров: родительский дом, школа и друзья детства. Нарастающий разлад между телесными и душевными процессами придаёт особую актуальность вопросам о загадках собственного существования. Поэтому в центре преподавания оказывается биология человека. Весь материал раскрывается учителем в образно-художественной форме, без чрезмерного акцента на анатомических подробностях. На уроках дети знакомятся со своим телом, с его строением, с некоторыми особенностями его функционирования. Исследованиям учеников подвергаются основные системы человека: система пищеварения и скелет, и так называемая ритмическая система- дыхание и кровообращение. Здесь есть много интересного.
Попробуйте почувствовать вкус кусочка хлеба, долго его пережёвывая, не глотая, а глотнув отметить тот момент, когда проглоченное «потерялось» внутри вас.
Попробуйте, ощупывая самого себя, прикоснуться к своему скелету, ощутить, где у вас «твёрдо», определить форму своих костей, суставов, позвонков и вылепить их из глины и нарисовать.
Мне очень понравилось на эпохе биологии то, что мы подробно ознакомились со скелетом человека. И я много узнала нового о своём организме. Мне хотелось бы, чтобы на следующей эпохе было больше лепки из глины. Больше рисовали и наблюдали.
Перькова Катя.
На эпохе биологии мне понравилось, как мы изучали кости. Особенно меня привлекла рука человека, оказывается в ней много костяшек! Ещё мне понравилось изучать человеческий череп. Он такой прикольный! Ещё мне понравилось изучать позвоночник. В нём столько позвонков, удивительно! В следующий раз мне бы хотелось услышать о раковых заболеваниях, и что может к ним привести.
Каширских Аня.
На эпохе «Биология» было очень интересно. Я узнал много нового, особенно о скелете человека. Мне хотелось бы узнать больше о грудной клетке и черепе.
Мануковский Фёдор.
На эпохе биологии мне всё очень понравилось и это не просто отмашка, чтобы не писать. Меня всегда интересовала биология человека: его скелет, сердце, мышцы.
В нашей школе биология сильно отличается от банального изучения наук. Мы всё узнаём лишь по своим ощущениям и чувствам. К примеру, скелет человека мы рисовали ощупывая себя и получалось достаточно похоже. Хотелось бы больше узнать о головном мозге: о его действиях. Вот некоторые считают, что при долгих тренировках мозга можно развить телепатию, и я хотела бы узнать, правда ли это. И почему мысля, мы слышим внутренний голос и тому подобное…
Килиний Аня.